71 страница

0
390

71
причине, что у нас в стране здоровых людей не слишком много, во-пер-
вых,
жизнь
тяжелая,
а
во-вторых,
здесь
большинство
чиновников,
не
чиновников
государственных
служащих
очень
много,
и
получится,
что немножечко кланяемся нынешнему Президенту, которого я глубоко
чту и уважаю, но у него мы таким образом...
Председательствующий.
Спасибо.
Кто
зато,
чтобы
перерассмотреть
верхний предел президентской должности? Кто “за”, прошу голосовать.
Но не будем предрешать, может быть. Да, просят раздельно проголосо-
вать.
Кто за повышение этого возраста?
Кто за то, чтобы повысить предельный возраст для Президента до
70 лет? Кто “за”?
Большинство. Спасибо.
А.Б.
Венгеров,
эксперт.
Александр Максимович, это очень серьез-
ный вопрос. Можно по одному вопросу полминуты сказать? Уважаемые
коллеги!
Если
мы
вообще
вводим
вот
эту
медицинскую
комиссию
в
Конституцию
как
условие
вообще выдвижения
кандидатов в
президен-
ты, это же неверно. Ведь медицинская комиссия в данном случае будет
становиться
и орудием
политической борьбы и
прочего.
А порядок и
процедура
— это вообще только представить себе! Такого, по-моему, в
Конституции быть не должно.
И
второе.
Действительно,
ведь
это
вообще
очень
тонкий
полити-
ческий вопрос с возрастом. 65
— это понятно. Если мы действительно
повысим до 70, то ясно, что такого рода решение может быть истолко-
вано как ориентация на продление полномочий Президента. Не надо.
Председательствующий.
Я думаю, этот мотив
надо
устранить. Все,
что мы решим, можно привязать к нашим симпатиям, антипатиям, мы
должны
ориентироваться
на
международную
практику
и
наш
разум.
Пожалуйста.
И.Г.
Шаблинский.
Я тоже за то, как и большинство, за то, чтобы
ввести ограничение по возрасту. Но я лично против того, чтобы вводить
какие-либо в конституционный текст нормы, связанные с медицинскими
освидетельствованиями. Это необычайно опасная норма, не говоря уже
о том, что мировой опыт говорит о том, что весьма успешные президен-
ты обладали всевозможными недугами. И еще один важный вопрос
о
критерии.
Ну,
мы
введем
норму о
необходимости освидетельствова-
ния,
а
тогда
нам
будут
вводить
норму о
критерии,
скажем,
согласно
которому
можно
будет
осуществлять
функции
Президента
или
нельзя
будет. Необычайно размытая норма.
Кроме
того,
в
конце
концов,
что
мешает
во
время
предвыборных
баталий требовать в общественном порядке.
Председательствующий.
Да, и это скажется на результатах голосо-
вания. Но не институировать это в норму. Нет ли настаивающих?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru