- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
86 страница
0
308
86
тельным округам”. Только здесь надо сказать не “многомандатным”, а
“многомандатному”, наверное. Дело в том, что в тексте президентского
проекта
сказано:
“избираемых
по
территориальным
избирательным
ок-
ругам
на
основе
единой
нормы
представительства”.
Прошу
вас
загля-
нуть в текст президентского проекта. Что исключает возможность вооб-
ще рассмотрения вопроса о пропорциональном представительстве.
Я сейчас
не
настаиваю
на том, чтобы мы возвращались
к цифре,
поскольку
этот
вопрос
уже
проголосован,
но
привлекаю
также
ваше
внимание
к
тому,
что
в
проекте
Конституционной комиссии этот мо-
мент
учтен.
Помимо
предложений
четырех
депутатов,
этот
момент
учтен. И там предусмотрено избрание по одномандатным и многоман-
датным,
то
есть
это
и
есть
пропорциональная
система.
Это
важно.
Снимая эту
поправку,
снять
тогда
и из
президентского
проекта
поря-
док избрания депутатов и все отнести к избирательному закону.
Если
же
мы
в
Конституции
жестко
закрепляем
порядок
избрания,
то
тогда
давайте решим, какой порядок мы принимаем.
Председательствующий.
Спасибо.
Коллеги,
может
быть,
тогда
такое предложение...
В.А. Туманов.
Возражение у меня есть.
Председательствующий.
Да, пожалуйста.
В.А.
Туманов.
Я хотел бы возразить Леониду Борисовичу Волкову,
потому что мне кажется, что четыре депутата совершили элементарную
ошибку.
Они
смешивают
многомандатную
избирательную
систему
с
пропорциональной.
Это
совершенно
разные
вещи.
Многомандатная
система
может
быть
мажоритарной
системой.
В
Японии
существует,
например,
многомандатная
мажоритарная
система,
когда
просто
от
одного
округа
по
мажоритарной
системе
избирается
несколько
канди-
датов.
Если
принять
поправку
Волкова,
тогда
пропорциональная
система
исключается, потому что ей здесь нет места. В то же время как в прези-
дентском
варианте
сказано,
эта
формулировка
допускает
все:
и
мажо-
ритарную систему, и пропорциональную, по единым нормам представи-
тельства,
конечно.
Каждый
избирательный
округ
будет
избирать
оди-
наковое
число
депутатов
и
по
мажоритарной,
и
по
пропорциональной
системе. Здесь все правильно, а в вашей поправке просто смешивается
два вида избирательных систем. Меня это просто удивляет.
Л.Б. Волков.
Я все-таки прошу вас рассмотреть этот вопрос.
Председательствующий.
Да, пожалуйста.
Л.Б. Волков.
Я боюсь, что дело обстоит не так просто. Дело в том,
что
эта
формулировка,
предложенная
четырьмя
депутатами,
она
не
предрешает сама по себе вопроса о пропорциональной или мажоритар-
ной системе, но она открывает простор для избирательного закона. Если
же вы пишете, как записано в президентском проекте, что избираются
по
одномандатным
избирательным
округам
на
основе
единой
нормы
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.