245 страница

0
367

245
ной
экономике
не
создается,
ибо
нет
владения
собственностью
по территориальному признаку. И самое главное, что делает меня
сторонником
этих
четырех
статей,
здесь
заложен
не
террито-
риальный, а функциональный признак.
А.Г.
Воронин,
Союз российских городов.
Я не слышал доклада
по
всей
главе,
но
хочу
сказать
очень
коротко
по
129-й
статье,
обосновать
ее
необходимо,
потому
что
уже
слышались
возраже-
ния
против
нее.
В
129-й
статье
обозначены
общепризнанные
мировые
гарантии
самоуправления,
его
сущностные
признаки,
без
которых
оно,
в
принципе,
существовать
не
может.
То
есть
способность
к
самоорганизации
структуры,
самостоятельное
оп-
ределение
структуры,
о
чем
записано.
И
второе
наделение
самоуправления
достаточными
финансовыми
средствами,
доста-
точными
финансовыми
и
имущественными
полномочиями,
га-
рантиями
для
того,
чтобы
самоуправление
просто-напросто
не
было смято.
Еще
раз
обращаю ваше
внимание.
Есть,
конечно,
соблазн
сде-
лать
Конституцию
короче.
Но
вы
поймите,
что
властные
струк-
туры
субъектов
Федерации
берут
полномочия
не
только
сверху,
но
и
снизу.
Я
все-таки
уже
третий
год
являюсь
председателем
горсовета.
Давление,
которое
сейчас
происходит
со
стороны
субъектов
Федерации,
несравнимо
с
тем,
которое
было
в
1990—
1991
годах.
Потому
что
шатания
и
борьба,
которые
сейчас
происходят
вверху,
приводят
к
тому,
что
субъекты
Федерации
усиливаются не только от давления вверх, но и очень сильно
вниз.
Поэтому
эти
гарантии
надо
обязательно
оставить
в
Конституции.
Тем
более
что
эта
тенденция
известна
и
будет
продолжаться. Спасибо.
М.А.
Нахапетов,
сопредседатель
Форума
предпринимателей
Санкт-Петербурга.
Я хочу отметить, что мы к концу работы на-
шли
такую
хорошую
форму
взаимодействия
с
коллегами,
кото-
рые ближе к этой теме, чем мы. В результате получился, на мой
взгляд, компактный документ.
Я
хотел
бы
предложить
из
статьи
120
убрать
первый
абзац,
имея
в
виду,
что
право
объединяться
есть
в
предыдущей
статье,
все
имеют
право
объединяться.
Поэтому
повторяться
относи-
тельно органов местного самоуправления не стоит.
И второй вопрос по этой же статье. Наверное, эксперты могут
сказать,
когда
государственные
органы
и
местное
сообщество
вправе по взаимному согласию делегировать что-то друг другу, не
вызовет ли такое взаимное согласие ущемления прав сообщества?
Если второй абзац несет в себе смысловую нагрузку и без это-
го нельзя обойтись, тогда, может быть, статью 130 исключить. А
так хорошая глава получилась — и компактная, и точная.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru