307 страница

0
298

307
ния,
прежде
всего
от
партий
и
движений,
пожалуй,
впервые
увидели друг в друге не только соперников, но и партнеров.
Это
первый
признак
того,
что
в
России
появляется
нормаль-
ная
многопартийная
система.
Главное
наше
достижение
в
том,
что
общее
дело
победило
дух
конфронтации.
Согласие
становится
более многомерным.
Думаю,
понятно,
насколько
важно
сберечь
тот
опыт
партнер-
ства,
который все мы здесь обретаем, и для России, и для рос-
сийской демократии.
Главный итог нашей работы в том,
что мы идем к согласию
не
просто по
тексту проекта Конституции,
но
по
самим основам
государственного строя Российской Федерации.
Проект
Конституции
практически
рассмотрен
во
всех
груп-
пах.
Но
по
содержанию
отдельных
положений
проекта,
некото-
рых
статей
существуют
расхождения
в
трактовках.
Предстоит
со-
стыковать,
свести
все,
что
сделано,
в
единый
проект
новой
рос-
сийской Конституции.
Я
провел
ряд
консультаций
с
руководителями
республик,
кра-
ев,
областей,
со
специалистами.
Общая
позиция
сейчас
— состы-
ковать мнение групп, а затем основную нагрузку возьмут на себя
рабочая комиссия, эксперты и другие органы Совещания.
Думаю,
что
и
сами
группы
по
подготовке
Конституции
также
могли
бы
продолжать
работу,
рассматривая
состыкованные
ста-
тьи и главы, не дожидаясь проекта в целом.
Хотелось
бы,
чтобы
группы
поработали
и
над
уже
сведенным
единым
проектом
Конституции.
Для
этого
можно
было
бы
груп-
пам
предложить
24
и
25
июня
собраться
в
полном
составе
и
предметно пообсуждать его.
Рабочая
комиссия
будет
действовать
в
соответствии
с
регла-
ментом Совещания как комиссия согласительная.
Назову по
крайней мере
две
проблемы из всех,
которые
при-
дется решать.
Первое,
идея
самоопределения.
Некоторые
участники
Сове-
щания
высказывают
опасения,
что
она,
особенно
в
сочетании
с
идеей
суверенитета,
способна
привести
в
действие
механизм
са-
моопределения
по
принципу
матрешки.
То
есть,
дать
толчок
к
самоопределению внутри самоопределившихся общностей.
Надо
особенно
внимательно
взвесить
подобные
поправки
и
прийти к единственно верному, стабилизирующему решению.
Второе, у нас в проекте говорилось о том, что местное самоуп-
равление
отделено
от
государства.
Но
давайте
подумаем,
можно
ли
граждан
государства,
которые
собрались
сами
решать
насущ-
ные
проблемы
своей
жизни,
отделить
от
государства?
Не
пра-
вильнее
ли
будет
говорить
о
разделении
государственных
органов

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru