292 страница

0
285

292
Т.Г.
Морщакова.
Пусть Конституционное Собрание останется, Сер-
гей Александрович. Я же не возражаю против Конституционного Соб-
рания.
Председательствующий.
А мы его оставили, нет вопроса.
Я
читаю:
“Если
предложение
об
изменении
положений
главы
1
Конституции
будет
поддержано
двумя
третями
голосов
от
общего
числа
депутатов
каждой
из
палат
Федерального
Собрания,
созывается
Конституционное
Собрание,
которое
либо
подтверждает
неизмен-
ность
Конституции,
либо
объявляет
о
подготовке
новой
Конституции
Российской
Федерации
в
соответствии
с
федеральным
конституцион-
ным законом”. Так?
“Конституционное
Собрание образуется и действует в порядке, оп-
ределяемом федеральным конституционным законом”.
С места.
Мы ее вобрали — в соответствии с федеральным конститу-
ционным законом.
Б.Н. Топорнин.
Но тогда получается, что если Федеральное Собра-
ние и две палаты решат, что Конституцию надо менять, то созывается
Конституционное Собрание не для того, чтобы менять полностью Кон-
ституцию или отдельные ее положения, а только для того, чтобы
либо
принять,
либо
отклонить
мнение
Федерального
Собрания
(следователь-
но, мнение Федерального Собрания вообще принижается), либо заявить
о том, что нужно готовить и установить
процедуру.
А кто
же будет
готовить? Лучше было бы, если бы мы использовали опыт и этому же
Конституционному
совещанию
поручили
бы
подготовку
положения
или замену статей Конституции, или подготовку новой Конституции.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые коллеги, вообще говоря, здесь воспринят
опыт
целого
ряда
стран,
которые
изменения
в
Конституции
крайне
затрудняют,
и
правильно
делают.
Скажем,
существует
положение,
при
котором те или иные изменения Конституции одобряет данный парла-
мент. И затем созывается новый парламент. И только после того, как
новый
парламент
это
подтвердит,
поправки
или
изменения
входят
в
силу.
Я напоминаю, что мы говорим об основных положениях, о фунда-
ментальных
положениях
Конституции.
Я
думаю,
что
надо
основатель-
но затруднить желание перекраивать эти положения. Именно на это и
ориентирована
данная
статья.
Мне
кажется,
что
последняя
редакция
более
оптимальна.
Посмотрите,
созывается
Конституционное
Собра-
ние,
но
не
Конституционное
Собрание
определяет
свой
порядок
дея-
тельности.
Это
Федеральное
Собрание
определило
порядок,
как
оно
действует, каким образом созывается и каким образом решает. Но Фе-
деральное Собрание не может решать вопрос по существу. То есть мы
разделили
между
двумя
авторитетными
органами
процесс
изменения
Конституции.
Я бы предложил закончить обсуждение этого вопроса.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru