- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
292 страница
0
285
292
Т.Г.
Морщакова.
Пусть Конституционное Собрание останется, Сер-
гей Александрович. Я же не возражаю против Конституционного Соб-
рания.
Председательствующий.
А мы его оставили, нет вопроса.
Я
читаю:
“Если
предложение
об
изменении
положений
главы
1
Конституции
будет
поддержано
двумя
третями
голосов
от
общего
числа
депутатов
каждой
из
палат
Федерального
Собрания,
созывается
Конституционное
Собрание,
которое
либо
подтверждает
неизмен-
ность
Конституции,
либо
объявляет
о
подготовке
новой
Конституции
Российской
Федерации
в
соответствии
с
федеральным
конституцион-
ным законом”. Так?
“Конституционное
Собрание образуется и действует в порядке, оп-
ределяемом федеральным конституционным законом”.
С места.
Мы ее вобрали — в соответствии с федеральным конститу-
ционным законом.
Б.Н. Топорнин.
Но тогда получается, что если Федеральное Собра-
ние и две палаты решат, что Конституцию надо менять, то созывается
Конституционное Собрание не для того, чтобы менять полностью Кон-
ституцию или отдельные ее положения, а только для того, чтобы
либо
принять,
либо
отклонить
мнение
Федерального
Собрания
(следователь-
но, мнение Федерального Собрания вообще принижается), либо заявить
о том, что нужно готовить и установить
процедуру.
А кто
же будет
готовить? Лучше было бы, если бы мы использовали опыт и этому же
Конституционному
совещанию
поручили
бы
подготовку
положения
или замену статей Конституции, или подготовку новой Конституции.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые коллеги, вообще говоря, здесь воспринят
опыт
целого
ряда
стран,
которые
изменения
в
Конституции
крайне
затрудняют,
и
правильно
делают.
Скажем,
существует
положение,
при
котором те или иные изменения Конституции одобряет данный парла-
мент. И затем созывается новый парламент. И только после того, как
новый
парламент
это
подтвердит,
поправки
или
изменения
входят
в
силу.
Я напоминаю, что мы говорим об основных положениях, о фунда-
ментальных
положениях
Конституции.
Я
думаю,
что
надо
основатель-
но затруднить желание перекраивать эти положения. Именно на это и
ориентирована
данная
статья.
Мне
кажется,
что
последняя
редакция
более
оптимальна.
Посмотрите,
созывается
Конституционное
Собра-
ние,
но
не
Конституционное
Собрание
определяет
свой
порядок
дея-
тельности.
Это
Федеральное
Собрание
определило
порядок,
как
оно
действует, каким образом созывается и каким образом решает. Но Фе-
деральное Собрание не может решать вопрос по существу. То есть мы
разделили
между
двумя
авторитетными
органами
процесс
изменения
Конституции.
Я бы предложил закончить обсуждение этого вопроса.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.