62 страница

0
314

62
пример, если мы введем такую норму, значит, они знают, что, если им
за это что-то грозит, две трети будут обеспечены всегда.
А.М.
Яковлев.
Значит,
есть
предложение
— прислушаться к реко-
мендации
о
том,
что
к
праву роспуска
Государственной
Думы
Прези-
дент
имеет
право
прибегать
один
раз
в
течение
срока
полномочий
Государственной
Думы.
Подумаем.
Но
это
устраняет
опасения
о
час-
тых
выборах,
которые
действительно
в
наших
условиях,
в
огромной
стране, не подарок.
Давайте подумаем, может быть, не больше двух раз?
Не
представился.
Я
все-таки
считаю,
что
не
нужно
устанавливать
какую-то
четкую
цифру,
потому что
ситуации
могут
быть
совершенно
разнообразные.
Вот
очень
нормальное
правило,
что...
в
течение
трех
месяцев новые выборы, новая Дума. После этого в течение года Прези-
дент
не
может
распустить
парламент.
Это
французское
апробированное
правило,
которое
показывает,
что
вообще
в
течение
легислатуры
боль-
ше двух раз распустить нельзя, по срокам получается так. Но ограни-
чить одним сроком нельзя.
Мне вообще кажется, что неправильно подходить к роспуску парла-
мента,
как
в
какой-то
мере
наказанию
за
что-то.
Это
просто
возмож-
ность конфликтной ситуации в обществе и в парламенте. Тут ситуации
разнообразные.
Я
вам
приведу
пример.
Нами
собрано
два
миллиона
голосов
за
проведение
референдума.
Парламент
не
назначает
референ-
дум. Что это такое? Здесь нет ни формирования, ни вотума недоверия,
но здесь возникает коллизия на этот раз между парламентом и населе-
нием. Как можно разрешить такой конфликт? Только путем обращения
к тому же населению. Ведь роспуск парламента это не то, что Президент
кого-то наказывает, он обращается к населению, к общественному мне-
нию, к избирателям: разберитесь вы в этом конфликте.
Если не прав Президент, население изберет тот же состав парламен-
та, если прав Президент, состав парламента сильно изменится.
Теперь
что
касается
предложения
Тамары
Георгиевны
относитель-
но того, что как-то надо Президента поддержать. Есть такое правило во
многих конституциях, что парламент не может быть распущен в период
между внесением
предложения о
недоверии Правительству и решением
этого
вопроса
парламентом.
То
есть
Президент
не
может
распустить
парламент, пока этот вопрос не получил разрешения в парламенте.
Председательствующий.
Нет, это у нас как раз есть.
Но у нас это — “после выражения недоверия Президент может...”
С места.
Только после выражения недоверия. Тогда мне кажется, что
этого достаточно.
Председательствующий.
Вот,
единственное,
замок
какой-то
надо
поставить,
мне
кажется,
что
в
условиях
нашей
страны
Президент
не
может больше одного раза ставить вопрос.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru