- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
62 страница
0
314
62
пример, если мы введем такую норму, значит, они знают, что, если им
за это что-то грозит, две трети будут обеспечены всегда.
А.М.
Яковлев.
Значит,
есть
предложение
— прислушаться к реко-
мендации
о
том,
что
к
праву роспуска
Государственной
Думы
Прези-
дент
имеет
право
прибегать
один
раз
в
течение
срока
полномочий
Государственной
Думы.
Подумаем.
Но
это
устраняет
опасения
о
час-
тых
выборах,
которые
действительно
в
наших
условиях,
в
огромной
стране, не подарок.
Давайте подумаем, может быть, не больше двух раз?
Не
представился.
Я
все-таки
считаю,
что
не
нужно
устанавливать
какую-то
четкую
цифру,
потому что
ситуации
могут
быть
совершенно
разнообразные.
Вот
очень
нормальное
правило,
что...
в
течение
трех
месяцев новые выборы, новая Дума. После этого в течение года Прези-
дент
не
может
распустить
парламент.
Это
французское
апробированное
правило,
которое
показывает,
что
вообще
в
течение
легислатуры
боль-
ше двух раз распустить нельзя, по срокам получается так. Но ограни-
чить одним сроком нельзя.
Мне вообще кажется, что неправильно подходить к роспуску парла-
мента,
как
в
какой-то
мере
наказанию
за
что-то.
Это
просто
возмож-
ность конфликтной ситуации в обществе и в парламенте. Тут ситуации
разнообразные.
Я
вам
приведу
пример.
Нами
собрано
два
миллиона
голосов
за
проведение
референдума.
Парламент
не
назначает
референ-
дум. Что это такое? Здесь нет ни формирования, ни вотума недоверия,
но здесь возникает коллизия на этот раз между парламентом и населе-
нием. Как можно разрешить такой конфликт? Только путем обращения
к тому же населению. Ведь роспуск парламента это не то, что Президент
кого-то наказывает, он обращается к населению, к общественному мне-
нию, к избирателям: разберитесь вы в этом конфликте.
Если не прав Президент, население изберет тот же состав парламен-
та, если прав Президент, состав парламента сильно изменится.
Теперь
что
касается
предложения
Тамары
Георгиевны
относитель-
но того, что как-то надо Президента поддержать. Есть такое правило во
многих конституциях, что парламент не может быть распущен в период
между внесением
предложения о
недоверии Правительству и решением
этого
вопроса
парламентом.
То
есть
Президент
не
может
распустить
парламент, пока этот вопрос не получил разрешения в парламенте.
Председательствующий.
Нет, это у нас как раз есть.
Но у нас это — “после выражения недоверия Президент может...”
С места.
Только после выражения недоверия. Тогда мне кажется, что
этого достаточно.
Председательствующий.
Вот,
единственное,
замок
какой-то
надо
поставить,
мне
кажется,
что
в
условиях
нашей
страны
Президент
не
может больше одного раза ставить вопрос.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.