- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
334 страница
0
328
334
мательно
вчитаетесь
в
этот
документ,
то
фактически
этот
короткий
парламент в себе сочетает и функцию учредительного собрания. Одна
из
основных
его
задач
—
принятие
и
новой
Конституции,
и
пакета
законов
—
Закон
о
выборах,
Закон
о
политических
партиях,
новый
Закон
о
предпринимателях
и
предпринимательской
деятельности,
то
есть тех законов, которые нам нужны для того, чтобы новая Конститу-
ция реально заработала.
Я особенно акцентирую ваше внимание, что те некоторые положе-
ния,
которые
есть
в этом
небольшом
документе,
могут расходиться с
проектом
Конституции,
но
они
являются
действительно
временными
для того, чтобы мы сегодня могли решить конкретную задачу.
Приведу простой пример. Насколько вам известно, в тексте проекта
Конституции записано, что в нижней палате должно быть до четырехсот
депутатов. Здесь записано — 450. Если мы с вами, грубо говоря, пойдем
на то, что одна треть будет избираться по пропорциональной системе,
то у нас остаются 300 депутатов, выбираемых по мажоритарным окру-
гам, а это получилось только из-за того, чтобы не кроить границы по
территориям:
избирательный
округ
должен
включать
порядка
полу-
миллиона жителей. Если мы уменьшим число депутатов, нам придется
перекраивать округа. Этого уже делать нельзя.
Второй момент, на который мне бы хотелось обратить ваше внима-
ние,
— это статья 5. В том документе, который вам роздан, записано,
что в Совет Федерации,
или как мы его условно называем
— сенат,
избираются по два представителя от каждого субъекта Федерации. Эта
норма вполне приемлема, и в нашей группе она жестко отстаивается для
Основного Закона, но я не исключаю, что нам придется пойти на неко-
торые
уступки
по
одной
очень
простой
причине.
Нам
нужно
будет
провести выборы, и мы должны будем заинтересовать субъектов Феде-
рации, чтобы они эти выборы не срывали. Здесь, может быть, мы пойдем
по
пути
того
отступления,
которое
вчера
прозвучало
в
выступлении
Сергея Михайловича Шахрая.
В
том
документе,
который
вы
получили
сегодня,
к
сожалению,
в
статье
5
написано,
что
текст
подлежит
переработке
в
соответствии
с
новой
Конституцией.
То
же
самое
написано
о
статье
14.
Ситуация
заключалась в следующем
— существует текст статьи 5, но мы четко
понимаем, что тексты 5-й и 14-й статей переходного документа должны
быть
максимально
сближены
с
тем,
что
получится
в
окончательном
тексте нашего Основного Закона. Именно потому, что временный пар-
ламент должен частично взять на себя функции того парламента, стать
полигоном
для
того
парламента,
который
будет
работать
в
соответст-
вии с новым Законом о выборах по новой Конституции.
Мы обсуждали такой вариант, что этот документ может быть, на-
пример, вынесен на Съезд народных депутатов. Если Съезд его прини-
мает,
то
дальше
все
понятно
—
мы
организуем
новые
выборы
в
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.