- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
27 страница
0
327
27
Б.А. Страшун.
Но есть еще и четвертый. Во многих конституциях
сказано, что Президент не может распустить парламент в течение пос-
ледних трех, иногда шести месяцев своих полномочий.
Председательствующий.
Тоже неплохо.
А.М.
Степанов.
Аналогичное
предложение
было
от
нашей
второй
группы.
Более
того,
мы
предлагали
еще
следующее:
Государственная
Дума
не
может
быть
распущена
во
время
чрезвычайного
положения.
Вот эти моменты, к сожалению, не нашли отражения.
Председательствующий.
Поэтому во второй формуле надо записать:
“В течение первого года не может быть распущен”, или, допустим,
в
течение полугода до конца своих полномочий.
А.А. Котенков.
Уважаемые коллеги! Я записал: в период чрезвычай-
ного
и
военного
положения,
в
период
после
возбуждения
обвинения
Президента в порядке, установленном Конституцией, и до соответству-
ющего решения Совета
Федерации. То есть это две железных нормы,
когда Государственная Дума не может быть распущена. Давайте решим
сейчас об ограничениях в остальных случаях.
Е.В.
Савостьянов.
Все-таки одним из самых серьезных и более или
менее простых и вместе с тем социально реализуемых условий будет: “не
более одного раза в течение срока действия данного состава Государст-
венной Думы”.
Не
представился.
По
чрезвычайному
положению.
У
нас
сейчас
в
Ингушетии
как
будто
чрезвычайное
положение.
Надо
специально
ска-
зать о чрезвычайном положении, оно должно быть на всей территории
Российской Федерации.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
По Ингушетии вы неправы: нет в Ингушетии
чрезвычайного положения, как и в Северной Осетии
— там оно только
в Пригородном районе.
Е.А.
Данилов.
Юрий
Федорович,
вот
такой
вопрос.
Возбуждается
процедура отрешения от должности, и в это же время выносится недо-
верие
Правительству.
И,
значит,
у
Президента
нет
альтернативы,
он
должен
отправлять
Правительство
в
отставку,
потому
что
Государст-
венную Думу он распустить не может.
С места.
Нет, он может не согласиться и оставить.
Е.А. Данилов.
Нет, это другой вопрос, что он может оставить, но у
него
нет
альтернативы
—
он
не
может
распустить
Государственную
Думу.
А.А. Котенков.
И
не надо, он и в этом случае достигнет своего. Его
Правительство действует.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Здесь коллега обращает внимание на сущест-
венную деталь
— для того, чтобы расправиться с Правительством, Го-
сударственная
Дума
сначала
инициирует
процесс
импичмента
Прези-
дента,
потом
выносит
вотум
недоверия
и
второй
раз
выносит
вотум
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.