- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
292 страница
0
261
292
каких условиях может быть отстранен сам Президент от своей должнос-
ти. Там сказано: в случае невыполнения обязанностей по болезни или
государственной измены. Если два или три раза премьер, который будет
назначен
Президентом,
сорвет
все
дело,
то
я
считаю,
что
это
повод
самого Президента отстранить от должности, не считая, что это госу-
дарственная измена
— просто по незнанию не справился, предположим.
И
ввести
в
статью
89
такое
правило,
что
в
результате
референдума
Президент
может
быть
отстранен
от
власти.
Нужно
над
Президентом
поставить
все-таки
народ,
потому
что
если
считать
государственной
изменой только умышленное вбивание нас в землю, то это неправильно.
Давайте
мы
соблюдем
этот баланс,
потому что
мы
здесь
все-таки
склонились в одну из сторон. Спасибо.
Председательствующий.
Хорошо. Я думаю, что Марина Евгеньевна
при работе над текстом учтет и это замечание.
Мы можем закончить обсуждение данного вопроса?
В.И.
Филин.
Виктор Леонидович, можно?
Председательствующий. Да.
В.И.
Филин.
В этой поправке — ибо мы ее приняли за основу — не
определен
именно
основной
вопрос:
можно
ли
отправлять
в
отставку
Президента и Правительство, которое будет избрано Президентом, вер-
нее предложено Президентом, либо распустить парламент. То есть здесь
вообще
снивелированы
эти
вопросы:
практически
и
парламент,
какой
бы он ни был — плохой или хороший, — остается, и Президент остается.
Мне
кажется,
очень
важно,
чтобы
это
в
статье
107
было
изложено.
Баланс властей здесь не указан.
Председательствующий.
Владимир Иванович, я пытался вывести на
этот вопрос, который мне кажется главным, а группа не захотела рас-
сматривать вопрос в данной постановке. Я ничего не могу сделать.
Пожалуйста, второй микрофон.
А.М. Терентьев,
Российский союз социальной защиты военнослужа-
щих, военнообязанных и членов их семей “Щит".
В статье 107 действи-
тельно обсуждается уже процедура дисбаланса, а сам баланс здесь явно
отсутствует,
потому
что
под
балансом
подразумевается
именно
балан-
сирование между ветвями президентской и парламентской власти. Сей-
час парламент, который впервые будет избран по партийным спискам и
всенародно,
который
будет
явно
демократично
отражать
настроение
народа,
этот
парламент
почему-то
ставится
в
уязвимое
положение
по
сравнению
с
Президентом,
который
избирался
ранее.
Почему
давать
преимущество Президенту, а не парламенту? Здесь именно баланса нет,
здесь
обсуждается
уже
проект
того,
как
дисбалансом
пользоваться
в
пользу
Президента,
здесь
это
уже
заложено
однозначно.
Здесь
не
о
балансе
разговор
идет.
Чтобы
был
баланс,
нужно
отдельно
принять
статью или эту статью сформулировать по-другому.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.