- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
237 страница
0
276
237
Б.С.
Эбзеев.
А что делать, если Президент взял и не подписал этот
самый закон? Если Президент отказался подписать этот закон?
Ю.А.
Рыжов.
Тут
некоторую
неточность
я
усматриваю.
Если
при
повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редак-
ции
большинством,
это
правильно.
Но
практика
показывает,
что
про-
исходит следующее
— Президент поправки вносит, часть из них может
быть не принята, а часть принята, поэтому получается не
ранее одоб-
ренная редакция, а уже новая.
Председательствующий.
Тогда процедура повторяется.
Ю.А. Рыжов.
Тогда она будет бесконечной.
Председательствующий.
Ну, что же, в других странах так и есть,
месяцами это длится.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги!
Здесь в целом все совершенно
правильно.
Если
Государственная
Дума
считает
необходимым
преодо-
леть вето Президента и не принимать никакие его замечания, она двумя
третями отклоняет вето Президента. Если же она принимает все поправ-
ки Президента, естественно, Президент подписывает. Если же она при-
нимает поправки частично, то это уже новый закон, и Президент его
рассматривает заново.
Коллеги! Прошу обратить внимание на статью 109, страница 67. Мы
ее
перефразировали.
В
связи
с
тем,
что
Президент,
как
вы
помните,
определяет
все
основные
направления
политики,
мы
предложили
вот
такой
вариант:
“Председатель
Правительства
Российской
Федерации
в
соответствии
с
Конституцией
Российской
Федерации,
федеральными
законами
и
указами
Президента
определяет
основные
направления
де-
ятельности Правительства и организует его работу”.
Председательствующий.
Мы так и говорили. Дальше.
А.А.
Котенков.
Страница 69, последняя часть статьи 111. Вводится
нормативный
контроль
Президента
за
актами
Правительства.
“Поста-
новления и распоряжения Правительства Российской Федерации в слу-
чае
их
противоречия
федеральным
законам
и
указам
Президента
Рос-
сийской
Федерации
могут
быть
отменены
Президентом
Российской
Федерации.”
Председательствующий.
По-моему, тоже хорошо.
А.А.
Котенков.
Фактически
два
штриха
— определение
основных
направлений политики и нормативный контроль
— резко усилили роль
Президента.
Т.Г.
Морщакова.
Александр Алексеевич, в отношении
Вашего пер-
вого
тезиса
надо
все-таки подумать
— не
“перенапрягли”
ли мы
эту
роль?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.