237 страница

0
276

237
Б.С.
Эбзеев.
А что делать, если Президент взял и не подписал этот
самый закон? Если Президент отказался подписать этот закон?
Ю.А.
Рыжов.
Тут
некоторую
неточность
я
усматриваю.
Если
при
повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редак-
ции
большинством,
это
правильно.
Но
практика
показывает,
что
про-
исходит следующее
— Президент поправки вносит, часть из них может
быть не принята, а часть принята, поэтому получается не
ранее одоб-
ренная редакция, а уже новая.
Председательствующий.
Тогда процедура повторяется.
Ю.А. Рыжов.
Тогда она будет бесконечной.
Председательствующий.
Ну, что же, в других странах так и есть,
месяцами это длится.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги!
Здесь в целом все совершенно
правильно.
Если
Государственная
Дума
считает
необходимым
преодо-
леть вето Президента и не принимать никакие его замечания, она двумя
третями отклоняет вето Президента. Если же она принимает все поправ-
ки Президента, естественно, Президент подписывает. Если же она при-
нимает поправки частично, то это уже новый закон, и Президент его
рассматривает заново.
Коллеги! Прошу обратить внимание на статью 109, страница 67. Мы
ее
перефразировали.
В
связи
с
тем,
что
Президент,
как
вы
помните,
определяет
все
основные
направления
политики,
мы
предложили
вот
такой
вариант:
“Председатель
Правительства
Российской
Федерации
в
соответствии
с
Конституцией
Российской
Федерации,
федеральными
законами
и
указами
Президента
определяет
основные
направления
де-
ятельности Правительства и организует его работу”.
Председательствующий.
Мы так и говорили. Дальше.
А.А.
Котенков.
Страница 69, последняя часть статьи 111. Вводится
нормативный
контроль
Президента
за
актами
Правительства.
“Поста-
новления и распоряжения Правительства Российской Федерации в слу-
чае
их
противоречия
федеральным
законам
и
указам
Президента
Рос-
сийской
Федерации
могут
быть
отменены
Президентом
Российской
Федерации.”
Председательствующий.
По-моему, тоже хорошо.
А.А.
Котенков.
Фактически
два
штриха
— определение
основных
направлений политики и нормативный контроль
— резко усилили роль
Президента.
Т.Г.
Морщакова.
Александр Алексеевич, в отношении
Вашего пер-
вого
тезиса
надо
все-таки подумать
— не
“перенапрягли”
ли мы
эту
роль?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru