- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
46 страница
0
388
46
Чернобыля”.
Для
того
чтобы
здесь
выступить
в
течение
двух
минут,
мне пришлось проехать в поезде в очень тяжелой обстановке. Выезжа-
ла
тоже
в
очень
сложной
обстановке.
Я
хотела
бы
отметить,
что
многое из того, что здесь в проекте есть, вызывает серьезные замеча-
ния и опасения, что выборы не будут демократическими. В частности,
здесь бы хотелось обратить внимание на два основных момента.
Для чего собирается парламент? Для чего он нужен? Для того, чтобы
решить
социальные
проблемы.
Социальные
проблемы
в
основном
вы-
ражают
общественные
организации,
а
не
политические
партии.
А
в
Законе об общественных организациях, который ныне действует, четко
написано,
что
они
не
имеют
права
заниматься
политической
деятель-
ностью. Об этом четко написано в их уставах
— в основном только
социальная деятельность.
А здесь у нас говорится, что общественные объединения в том случае
могут включаться в блоки, если в их уставах предусмотрены выборы в
политические органы. То есть практически мы этой одной фразой ли-
шаем общественные организации возможности вступать в блоки, а тем
самым любым способом выдвигать кандидатов.
Я прошу хотя бы эту часть статьи убрать. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо.
Последнее
выступление.
Пер-
вый микрофон.
Не представился.
Мне кажется, что мы здесь не совсем верно рас-
суждаем.
Мы
рассуждаем
о
полезности,
и
не
в
терминах
права.
Так
вот,
какая польза
и выгода и какие
цели практически ставятся
перед
этим
законом,
я
вижу.
Но
будет
ли
выбранный
состав легитимен?
А
легитимен он будет только в том случае, если будут соблюдены опре-
деленные
принципы.
И
вообще
давайте
размышлять
с
позиции
права.
И в данном случае, с моей точки зрения, надо учесть второй момент:
не
надо
забывать,
что
и
этот
парламент
будет
переходный.
Основная
его
функция
—
учредительная.
Мы
учреждаем
российскую
государст-
венность.
Мое предложение сводится к двум тезисам.
Первое
— выборы этого парламента на два года. И второе
— пре-
дельное
снижение
всех
этих
цензов:
до
100
тысяч
и
относительного
одного процента и так далее. Нам нужно, чтобы как можно меньше сил
осталось за бортом. Потому что, если пройдет какой-то блок, то, что он
распадается, совершенно очевидно, но не это главное. Те, кто не прой-
дут, будут говорить, что парламент не легитимен. Вот в чем проблема.
А
поскольку
вы
отметаете
90
процентов
политических
партий,
у
вас
будет 90 процентов оппозиции и в газетах, и во всем остальном. Да,
парламент
атомизирован.
Именно
понимая
этот
момент,
мы
должны
говорить
о
том,
что он будет
временный и функция его
в основном
учредительная. То есть он будет только на два года. У меня все.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.