- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
390 страница
0
326
390
дители, но народ измучился от этой неопределенности и от боязни и
страха от того, что вообще могут сделать в государстве.
А слова, которые мы здесь записываем, потом с помощью ученых, с
помощью
политиков,
с
помощью
авантюристов,
извините
за
выраже-
ние, начинают использовать определенные силы. Я очень прошу ответ-
ственно отнестись к этому.
Е.М.
Ларионов.
В статье 4 часть третью, может быть, так изложить,
как
в
статье
5
последний
абзац:
“На
территории
Российской
Федера-
ции
обеспечивается
единство,
целостность
и
децентрализация
госу-
дарственной
власти”.
А
в
статье
5
последний
абзац
записать
так:
“Государственное
устройство
Российской
Федерации
обеспечивает
равноправие,
самоопределение
народов
в
составе
Российской
Федера-
ции”.
Таким
образом,
мы
в
двух
статьях
можем
выйти
из
такого
положения,
поскольку
на
основании
Федеративного
договора
и
реаль-
но
децентрализация
власти
идет,
поскольку
имеется
исключительная
компетенция
субъектов.
Есть
исключительная
компетенция
Россий-
ской
Федерации
и
совместная.
Таким
образом,
мы
в
статье
4
одно-
временно
говорим
о
том,
что
действительно
по
определенной
компетенции
имеется
единство,
целостность
государственной
власти,
в
то
же
время
есть
и
децентрализация
государственной
власти.
И,
таким
образом,
мы
можем
в
статье
5
освободиться
от
“единства
и
децентрализации
власти”,
поскольку
государственное
устройство
не
очень к этим двум признакам подходит, так как это обычно определя-
ется
действительным
самоопределением
народов
Российской
Федера-
ции. Мы четко должны так сказать.
Председательствующий.
Борис Николаевич, как?
Б.Н.
Топорнин.
То,
что
Вы
сказали,
я
полностью
поддерживаю.
Вопрос ведь только идет о том, где это сказать и как? Формулировка
в
статье
4
не
нравится
нам
не
потому,
что
мы
против
единства.
А
потому,
что
здесь
возникает
вопрос
единства
государственной
власти
и что это такое? Совершенно неясное понятие. То ли это в отличие или
в противовес принципу разделения властей...
Вы говорите, что “нет”. А кто-то скажет “да”. То ли это в противовес
разграничению
полномочий.
Я
согласен
с
Тамарой
Георгиевной,
пото-
му что в статье 4 сказано, что “государственное устройство обеспечива-
ет единство, целостность, децентрализацию власти” и так далее.
Председательствующий.
Мне
Ваш
поиск
импонирует,
потому
что
есть
противоречия
между
частью
третьей
статьи
4
и
частью
третьей
статьи
5,
где
мы
буквально
утверждаем
противоположное.
С
одной
стороны,
пишем
“единство
государственной
власти”,
с
другой
сторо-
ны,
пишем
“децентрализация
государственной
власти”.
Надо
как-то
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.