- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
12 страница
0
631
12
Т.Г. Морщакова.
А это уже зафиксировано в 5-й статье, посмотрите.
Председательствующий.
Вот мы же написали: “Федеративные отно-
шения в Российской Федерации строятся на основе ее государственной
целостности и единства систем государственной власти”, мы это специ-
ально туда внесли для того, чтобы уйти от понятия единства власти, что
ведет
к
какому-то
тоталитарному режиму.
По-моему,
правильно
сдела-
ли и все мы вчера с этим согласились.
А.Д. Петраков,
заместитель Председателя Конституционного Суда
Республики
Саха
(Якутия).
Сергей
Александрович,
маленькое
замеча-
ние. Я готов оставить статью в таком виде, но мне не нравится, что
государственная власть делится еще на три власти. Я бы так предложил:
“Государственная
власть
в
Российской
Федерации
осуществляется
на
основе
ее
разделения
на
законодательную,
исполнительную
и
судеб-
ную”.
Председательствующий.
Я не возражал бы.
А.Д.
Петраков.
Сергей
Александрович,
эта
статья
у
нас
вызвала
много споров на Совещании, в ней было упоминание о Федеративном
договоре. Если пройти сейчас до раздела о Федеративном договоре, мы
не встретим о нем
ни одного упоминания. Ведь законодательная, испол-
нительная власть, судебная власть распространяется и на федеративные
договоры
тоже,
что
приемлема
поправка
Института
государства
и
права — 10-я статья, часть вторая. Тогда все субъекты Федерации с этим
согласились.
Председательствующий.
Вы
знаете,
я
хочу
подчеркнуть,
очень
важно
не
давать
никаких
ограничительных
принципов,
мы
в
более
широком
контексте
записали
третью
часть
статьи
5.
Я
напоминаю:
“Федеративные отношения в Российской Федерации строятся на основе
ее
государственной
целостности,
единства
системы
государственной
власти
— и дальше после запятой
— разграничении предметов ведения
и
полномочий
между
органами
государственной
власти
Российской
Федерации и органами государственной власти субъектов”. То
есть мы
даем здесь возможность любым путем это сделать
— законом ли, дого-
вором ли,
— здесь же нет ограничительного признака. Когда Вы пыта-
етесь подвести все это под Федеративный договор, наутро все чувствуют
себя неуютно потому, что есть Конституция, есть Федеративный дого-
вор и есть ограничения из-за этого у каждого. Поэтому мне тоже хочется
осторожнее это записать. Мы где-то написали “договорами”, есть такое
понятие — “договор”.
А.Д. Петраков.
Вы понимаете, договоры и соглашения, которые там
записаны, — это не значит Федеративный договор. Ведь если Консти-
туцию
сейчас
не
одобрят,
Федеративный
договор
должен
остаться
в
любом случае, это будет основа сплочения всей Российской Федерации.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.