- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
188 страница
0
273
188
чению части второй
— право Президента определять основные направ-
ления внутренней и внешней политики государства. Что касается внеш-
ней
политики,
то
можно
сослаться
на
статью
86,
где
Президент
осуществляет
руководство
внешней
политикой.
Что
касается
внутрен-
ней политики, то функции Президента достаточно исчерпывающе изло-
жены в Конституции. Помните, когда мы за этим столом решали вопрос
о
включении
этого
положения,
мы
говорили,
что
Президент
своими
указами
может
давать
основные
направления
политики
Правительству.
Сейчас мы фактически это исключили. И под большое сомнение ставит-
ся право Президента теперь своими указами регулировать деятельность
Правительства во внутренней сфере.
Я еще раз сейчас просмотрел все функции Президента, этого нигде
нет больше.
Председательствующий.
Я
сейчас
объясню,
почему
так
сделали.
Только потому, что Президент в своих ежегодных посланиях определяет
и внутреннюю, и внешнюю политику.
А.А. Котенков.
Сергей Александрович, я прошу
прощения. Указы и
распоряжения
Президента
обязательны
на
всей
территории
Российской
Федерации. Послание Президента ни для кого не обязательно. Это его
изложение
своей
программы,
своего
видения,
так
скажем.
Но
оно
не
обязательно к исполнению.
Председательствующий.
Мы вместе с внешней заодно убрали и внут-
реннюю
политику.
Говорили
о
внешней
политике
таким
образом,
что
он ее определяет в тех договорах, которые заключают.
Давайте, можно оставить.
Т.Г. Морщакова.
Сергей Александрович,
нужно
тогда
ответить
на
вопрос: в указах определяется ли политика? Она ведь в указах реализу-
ется.
А.А. Котенков.
Чья политика?
Т.Г. Морщакова.
Его собственная.
А. А.
Котенков.
А ему дано право ее определять?
Т.Г. Морщакова.
А вот он обращается к парламенту, высказывает
все позиции, в соответствии с которыми он будет все делать, в том числе
и издавать указы. А если он определяет политику, тогда в какой форме
мы должны с вами записать? Что он должен сделать по этому поводу:
доклад перед Госдумой или что-то еще?
А.А. Котенков.
То же
самое. Он может изложить в послании, но по
Конституции
он
имеет
право
определить
основные
направления
поли-
тики. Если мы это право убираем, тогда ставится под сомнение его право
вмешиваться в эту сферу деятельности.
Т.Г. Морщакова.
Но невозможно ставить это под сомнение, ведь он
будет определять направление политики Правительства.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.