- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
65 страница
0
404
65
Я не
буду вдаваться в юридические тонкости.
Я просто поставлю
перед вами четыре вопроса, которые сегодня поставил перед собой, и
потом дам предложения. Первый вопрос: есть ли у меня сегодня вопро-
сы к проекту Конституции, который мы сегодня с вами рассматриваем?
Я могу сказать однозначно: их “воз и маленькая тележка”. И если бы я
их сегодня начал задавать, я бы начал утром и, видимо, закончил поздно
вечером. Но один из вопросов, который сегодня возникал, о так назы-
ваемых
субъектах
Федерации,
о
равенстве
этих
субъектов
Федерации,
хочу повернуть в другую плоскость. Я вчера вместе со своим коллегой,
представляющим один из субъектов Федерации, ходил по государствен-
ным
учреждениям.
Я,
представитель
Алтайского
края,
3-миллионного
населения, а он представитель республики
— около 200 тысяч населе-
ния. Дело не в населении, а в том, что мы оба представляем субъекты
Федерации,
и,
когда
мы
входим
в
определенные
государственные
уч-
реждения,
надо
предъявить
единственный
документ
—
удостоверение
личности. И я с большим интересом вчера уловил, что эти “корочки” не
только по внешнему виду отличаются друг от друга, они ведь определя-
ют разное и политическое, и экономическое, и социальное положение.
По одному удостоверению представитель может зайти в любое государ-
ственное учреждение Российской Федерации и попасть к вице-премьеру,
по другому удостоверению
— в лучшем случае в Домодедовском аэро-
порту к чистильщику обуви в очередь можно встать. И мне все говорят
о равенстве субъектов Федерации?!
И не этим ли сегодня объясняется, что удельный вес капитальных
вложений в Алтайском крае по сельским линиям электропередач,
— а
Алтай
— житница, говорят, Западной Сибири,
— в несколько раз ниже,
чем удельный вес этих самых капитальных вложений в одной из глубо-
коуважаемых республик?
Я это говорю не для того, чтобы как-то противопоставить нас. Я
просто ставлю эту проблему. И какие бы мы с вами сегодня совещания
ни проводили, но если после этих совещаний статус этих двух удостове-
рений
останется
разный,
то
на
языке
строителей
это
называется
“ППР” — посидели, поговорили и разбежались.
Второй
вопрос
я
хочу
задать:
проголосовали
бы
моя
семья,
мои
родственники
за
так
называемый
первоначальный
президентский
про-
ект, за парламентский и за проекты, которые предлагали те или иные,
так
сказать,
общественно-политические
партии?
Я
могут
сказать
вам
однозначно
—
они
не
набрали
бы
большинства
голосов.
Вероятнее
всего за каждый из этих проектов проголосовал бы кто-то
из членов
моей семьи один, а двое
— “против”. Дед бы, наверное, проголосовал
за один проект, я, наверное, за другой, а мать и сестра за третий.
Проголосуют
ли
мои
родственники
сегодня
за
предлагаемый
про-
ект, мне сложно сегодня сказать, но, я думаю, проголосуют. Почему за
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.