- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
71 страница
0
377
71
И то, что принято в новом проекте Конституции,
— это естественно,
нормально и примет все население нашей страны.
Теперь
по
равноправию.
Равноправие
субъектов
Федерации
— это
не просто
прихоть региональной элиты, как здесь Михаил Алексеевич
очень образно сказал. Очевидно, нас тоже к ней относят. Равноправие
субъектов
Федерации
—
это
невозможность
в
будущем
допущения
таких
конфликтов,
которые
прошли в октябре
месяце
этого
года.
Мы
могли искать виновных, но нужно считать виновными тех, кто защищал
прошлую
Конституцию.
И
как
говорит
буддистская
пословица:
“На-
стоящее есть следствие прошлого, причина будущего”. Если мы сегодня
заложим
неравноправие
субъектов
Федерации,
это
приведет
к
очень
серьезным конфликтам.
Я бы сослался на другую сторону вопроса. Неравноправие субъек-
тов Федерации не согласуется с другой частью Конституции, с равенст-
вом граждан Российской Федерации на всей ее территории. Федераль-
ные
законы
обеспечивают
равенство,
а
неравенство
субъектов
Федера-
ции не обеспечивает равенства граждан России внутри разных субъек-
тов Федерации. Я приземлю вопрос. Республика Саха выпустила закон,
предусматривающий
небольшой
налог
с
предприятий
для
того,
чтобы
помочь детям и матерям республики. Я был очень восхищен Николае-
вым и в Иркутской области захотел сделать то же. Нет, дудки, а мы
такого права не имеем. Значит, мать, которая живет в Иркутской облас-
ти,
имеет
прав
меньше,
чем
в
Республике
Саха?
Разве
можно
такое
допустить?
Сергей
Александрович,
Ваш
ответ
удовлетворил
меня.
Я
могу его
воспринять как компромисс на какой-то период. И когда мы говорили
о
равноправии субъектов
Федерации,
мы
понимали,
что
за
один день
сломать то, что наработано, невозможно, в любом случае мы должны
прийти к равным субъектам Федерации. Но не за один день, за какой-то
период.
Если
мы
рассматриваем
сегодня
удаление
из
статьи
5
записи
о
равноправии субъектов Федерации, то я вношу в комиссию предложе-
ние (я, к сожалению, не юрист, юридически точно сформулировать мне
вряд ли удастся) скоординировать рамки областного и республиканско-
го
законодательства,
чтобы
они
допускали
равенство.
Будет
прини-
маться закон в области, не будет приниматься закон в области
— это
дело
области
и
она
перед
своим
населением
будет
нести
ответствен-
ность. Но область должна иметь возможность принимать законы такие
же, какие принимает республика, кроме символики и других атрибутов,
которые касаются национальностей.
Хотя
по
национальностям
я
хочу сказать,
уважаемые
члены
Пала-
ты. Я как глава Иркутской области высказываю очень серьезные опа-
сения
за
сохранение
русского
этноса
Иркутской
области.
Кто
о
нем
может
позаботиться?
Я
обращался
в
Правительство
и
к
Президенту.
Убедительно прошу вас рассмотреть вопросы притока русского населе-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.