- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
73 страница
0
384
73
краях,
областях
это
пространство
остается
чистым
листом
бумаги.
Некому
будет
регулировать
и
определять
конституционность
или
неконституционность
нормативных
актов,
которые
принимают
местные
органы
власти.
И
много
других
еще
казусов
возникает
в
связи с этим.
Допустим, такие. Сейчас Уральская республика уже возникла, При-
морский
край
высказывал
намерения
образовать
республику
на
своей
территории. И, думаю, в будущем такая проблема еще возникнет. Если
мы по данной Конституции создадим такую республику, у нас появится
возможность
ввести
и
свое
гражданство,
ввести
второй
язык.
Но,
к
счастью,
на
территории
Приморского
края
второй
язык
будет
тоже
русским, поскольку у нас, думаю, китайцы либо украинцы между собой
не
договорятся,
какой
из
их
языков
будет
вторым
государственным
языком.
Да, смешные все эти проблемы возникают из-за того, что мы в 5-й
статье Конституции не совсем правильно поставили некоторые консти-
туционно-правовые
нормы,
точнее
вместо
конституционно-правовых
норм
мы
включили
в
5-ю
статью
Конституции
и
некоторые
другие
государственно-правовые
нормы,
которые
относятся
к
компетенции
субъектов Федерации,
таких,
как республика,
край,
область, город фе-
дерального значения. Это компетенции субъектов Федерации.
Все субъекты Федерации
— и республики, и считающие себя объ-
единенными края, области согласятся, что мы все априорно и аксиома-
тично
разделяемся
на
национально-государственные
образования
и
го-
сударственно-территориальные
образования.
И
как
бы
дальше
мы
себя
ни
именовали
—
“край”,
“республика”,
это
разделение
сохраняется
всегда из-за вполне понятных причин.
И,
допустим,
Уральская
республика,
став
республикой,
никогда
из
государственно-территориального
образования
не
перейдет
в
статус
национально-государственного образования. Это нонсенс.
То же самое, допустим, Саха (Якутия), пусть простят, пожалуйста,
меня коллеги из Саха (Якутии) за такую вольность, вдруг захочет поме-
нять статус республики и решит приобрести статус края, области или
автономного
округа. Но как бы они ни хотели, им никогда не потерять
статуса национально-государственного образования.
Так вот, я считаю, что в Конституции мы должны оставить эти две
конституционно-правовые
нормы.
Во
всех
статьях,
где
стоит
слово
“республика”, и все, что к ней относится, оставить “национально-госу-
дарственное образование”, и в скобках
— государство. Это нужно ос-
тавить.
В
тех статьях,
где
упоминаются края,
области,
оставить
лишь
“государственно-территориальное
образование”.
Но
при
этом
мы
должны
национально-государственным
образованиям
оставить
право
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.