73 страница

0
365

73
краях,
областях
это
пространство
остается
чистым
листом
бумаги.
Некому
будет
регулировать
и
определять
конституционность
или
неконституционность
нормативных
актов,
которые
принимают
местные
органы
власти.
И
много
других
еще
казусов
возникает
в
связи с этим.
Допустим, такие. Сейчас Уральская республика уже возникла, При-
морский
край
высказывал
намерения
образовать
республику
на
своей
территории. И, думаю, в будущем такая проблема еще возникнет. Если
мы по данной Конституции создадим такую республику, у нас появится
возможность
ввести
и
свое
гражданство,
ввести
второй
язык.
Но,
к
счастью,
на
территории
Приморского
края
второй
язык
будет
тоже
русским, поскольку у нас, думаю, китайцы либо украинцы между собой
не
договорятся,
какой
из
их
языков
будет
вторым
государственным
языком.
Да, смешные все эти проблемы возникают из-за того, что мы в 5-й
статье Конституции не совсем правильно поставили некоторые консти-
туционно-правовые
нормы,
точнее
вместо
конституционно-правовых
норм
мы
включили
в
5-ю
статью
Конституции
и
некоторые
другие
государственно-правовые
нормы,
которые
относятся
к
компетенции
субъектов Федерации,
таких,
как республика,
край,
область, город фе-
дерального значения. Это компетенции субъектов Федерации.
Все субъекты Федерации
— и республики, и считающие себя объ-
единенными края, области согласятся, что мы все априорно и аксиома-
тично
разделяемся
на
национально-государственные
образования
и
го-
сударственно-территориальные
образования.
И
как
бы
дальше
мы
себя
ни
именовали
“край”,
“республика”,
это
разделение
сохраняется
всегда из-за вполне понятных причин.
И,
допустим,
Уральская
республика,
став
республикой,
никогда
из
государственно-территориального
образования
не
перейдет
в
статус
национально-государственного образования. Это нонсенс.
То же самое, допустим, Саха (Якутия), пусть простят, пожалуйста,
меня коллеги из Саха (Якутии) за такую вольность, вдруг захочет поме-
нять статус республики и решит приобрести статус края, области или
автономного
округа. Но как бы они ни хотели, им никогда не потерять
статуса национально-государственного образования.
Так вот, я считаю, что в Конституции мы должны оставить эти две
конституционно-правовые
нормы.
Во
всех
статьях,
где
стоит
слово
“республика”, и все, что к ней относится, оставить “национально-госу-
дарственное образование”, и в скобках
— государство. Это нужно ос-
тавить.
В
тех статьях,
где
упоминаются края,
области,
оставить
лишь
“государственно-территориальное
образование”.
Но
при
этом
мы
должны
национально-государственным
образованиям
оставить
право

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru