- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
82 страница
0
300
82
устранить
эти
противоречия.
Это
документ,
который
должен
нести
все-таки в себе определенную целостность.
Поэтому призываю всех членов Палаты,
являющихся консолидиру-
ющим ядром, под этим
проектом сегодня подписаться и дать
полный
ход дальнейшей доработке с тем, чтобы в ближайшее время его опубли-
ковать.
Председательствующий.
Спасибо, Анатолий Федорович.
Слово предоставляется Хархардину Михаилу Викторовичу.
Подготовиться
Петракову
Анатолию
Дмитриевичу,
Республика
Саха (Якутия).
М.В.
Хархардин,
заместитель
главы
администрации
Ханты-Ман-
сийского автономного
округа.
Многоуважаемые коллеги, я тоже начну с
проблемы экономического неравноправия.
Я хотел бы подчеркнуть, что экономически разная весомость, эко-
номический
вес
той
или
иной
территории,
того
или
иного
субъекта
Федерации не зависит ни от национального,
а порой и от территориаль-
ного
статуса
этой
территории.
Например,
Ханты-Мансийский
авто-
номный округ по своему экономическому весу (я не хотел бы сейчас
просто
приводить
цифры)
и
Ямало-Ненецкий
автономный
округ
даст
фору, скажем, большинству областей
— это точно, и любой половине
республик, как по населению, так и по экономическому потенциалу, по
размеру
бюджета
и
другим
характеристикам.
Поэтому
статус
террито-
рии, статус субъекта Федерации должен быть равноправный, исходя не
из реалий сегодняшнего дня, а исходя из реалий, сложившихся за 70 лет,
а порой сложившихся за столетие. Когда образовывалось наше государ-
ство и к нему присоединялись народы на тех или иных основаниях, это
традиционно сохранилось во всех конституциях, во всех статусах, кото-
рые
определялись
на
протяжении
истории.
Да,
это
национальное,
тер-
риториальное образование под названием “республика”.
Когда
по
другим
законам
формировалась
та
или
иная
террито-
рия — это могли быть область, край, национальный округ.
Мне кажется, что сейчас нельзя “чохом” решить все те проблемы,
которые накопились, и в Конституции прописать на все случаи жизни
все пути разрешения возникающих конфликтов.
Больше того. Извините меня, когда говорят и пропагандируют (вот
здесь по крайней мере несколько выступавших говорили) то, что в этом
варианте Конституции нарушен принцип разделения властей, то можно
ответить: нельзя же его доводить до абсурда. В нормальной экономике,
когда у нас нормальное состояние страны, можно, как говорится, долго
разговаривать
и
соблюдать
максимально
паритет
властей.
А
когда,
простите,
начинаем
делить
крохи
бюджета
с
25-триллионным
дефици-
том
и
вдобавок
устраивается
“клинч”
исполнительной
и
законодатель-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.