82 страница

0
300

82
устранить
эти
противоречия.
Это
документ,
который
должен
нести
все-таки в себе определенную целостность.
Поэтому призываю всех членов Палаты,
являющихся консолидиру-
ющим ядром, под этим
проектом сегодня подписаться и дать
полный
ход дальнейшей доработке с тем, чтобы в ближайшее время его опубли-
ковать.
Председательствующий.
Спасибо, Анатолий Федорович.
Слово предоставляется Хархардину Михаилу Викторовичу.
Подготовиться
Петракову
Анатолию
Дмитриевичу,
Республика
Саха (Якутия).
М.В.
Хархардин,
заместитель
главы
администрации
Ханты-Ман-
сийского автономного
округа.
Многоуважаемые коллеги, я тоже начну с
проблемы экономического неравноправия.
Я хотел бы подчеркнуть, что экономически разная весомость, эко-
номический
вес
той
или
иной
территории,
того
или
иного
субъекта
Федерации не зависит ни от национального,
а порой и от территориаль-
ного
статуса
этой
территории.
Например,
Ханты-Мансийский
авто-
номный округ по своему экономическому весу (я не хотел бы сейчас
просто
приводить
цифры)
и
Ямало-Ненецкий
автономный
округ
даст
фору, скажем, большинству областей
— это точно, и любой половине
республик, как по населению, так и по экономическому потенциалу, по
размеру
бюджета
и
другим
характеристикам.
Поэтому
статус
террито-
рии, статус субъекта Федерации должен быть равноправный, исходя не
из реалий сегодняшнего дня, а исходя из реалий, сложившихся за 70 лет,
а порой сложившихся за столетие. Когда образовывалось наше государ-
ство и к нему присоединялись народы на тех или иных основаниях, это
традиционно сохранилось во всех конституциях, во всех статусах, кото-
рые
определялись
на
протяжении
истории.
Да,
это
национальное,
тер-
риториальное образование под названием “республика”.
Когда
по
другим
законам
формировалась
та
или
иная
террито-
рия — это могли быть область, край, национальный округ.
Мне кажется, что сейчас нельзя “чохом” решить все те проблемы,
которые накопились, и в Конституции прописать на все случаи жизни
все пути разрешения возникающих конфликтов.
Больше того. Извините меня, когда говорят и пропагандируют (вот
здесь по крайней мере несколько выступавших говорили) то, что в этом
варианте Конституции нарушен принцип разделения властей, то можно
ответить: нельзя же его доводить до абсурда. В нормальной экономике,
когда у нас нормальное состояние страны, можно, как говорится, долго
разговаривать
и
соблюдать
максимально
паритет
властей.
А
когда,
простите,
начинаем
делить
крохи
бюджета
с
25-триллионным
дефици-
том
и
вдобавок
устраивается
“клинч”
исполнительной
и
законодатель-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru