7 страница

0
570

7
шли примерно по этому же вопросу
— является ли Финляндия суве-
ренным государством в составе Российской империи или нет. Мнение
Коркунова было, что
это государство, но не суверенное, но это была
уже в то время дискуссионная проблема.
Я ставлю на голосование в целом статью 2. Кто “за”, прошу голосо-
вать.
Сначала
давайте
проголосуем
текст,
а
потом
нашу поправку пред-
ложим
параллельно
с
этим
текстом.
Все
заключительной
комиссией
принимается более или менее за основу, впереди еще будет работа.
Кто
за
предложение
о
том,
чтобы
из
этого
текста
убрать
слово
“суверенные” и написать “республики
— государства в составе Россий-
ской Федерации”, прошу голосовать.
“За”
— 41. Это будет отражено в протоколе к прилагаемому тексту
статьи 2.
Позвольте перейти теперь к статье 88, на которой мы остановились
в прошлый раз, и предоставить слово оратору, который просил у нас
слово еще вчера.
Л.М.
Колодкин,
заместитель
начальника
Академии
МВД
Россий-
ской
Федерации.
Я
хотел
бы,
уважаемые
коллеги,
отметить
мудрость
нашего решения, что мы перенесли на свежую голову эту статью. Она
достаточно острая, и мне кажется, что здесь надо избежать двух край-
ностей. С одной стороны, не прийти к выводу, что все, что позволено
Юпитеру, не позволено быку. И второе, не отнести это на усмотрение
правоохранительных
органов.
Мне
кажется,
что
необходимость
об-
суждения ее вызывается тем, что тексты и 88-й, и 91-й статей проекта
Конституционной
комиссии
несовершенны,
нуждаются
в
серьезной
доработке.
Уважаемые коллеги! Мне хотелось остановиться только на том, что
иммунитет
парламентский
— это
выше,
чем
иммунитет дипломатичес-
кий.
Потому
что
дипломатический
иммунитет
относит
ответственность
к
государству,
чей
представитель
вступает
в
конфликт
с
законом,
а
депутатский
— уже некуда апеллировать, здесь депутат или освобожда-
ется
от
ответственности,
или
нет.
И
второе.
Иммунитет
парламент-
ский
это
привилегия,
причем
привилегия
изъятия
из-под
действия
закона, закона, который принимает депутатский корпус. Поэтому пред-
ставляется, что надо концептуально рассмотреть три позиции.
Первая
— это неответственность как элемент иммунитета. Неответ-
ственность означает, что
в период выполнения депутатских полномочий
депутат
свободен
в
своих
высказываниях,
голосованиях,
принятии
ре-
шений и не должен нести ответственность ни перед кем, в том числе и
перед парламентом, как в период пребывания в статусе депутата, так и
после окончания этого статуса. Вообще у меня появилась мысль сейчас
по ходу, что нам пора кончать бороться со вчерашним днем. И англи-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru