- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
31 страница
0
327
31
ставляет парламенту только кандидатуру премьера, а в тексте Консти-
туционной
комиссии
имеется
еще
длинный
такой
шлейф
заместителей
и министров. И Вы как-то легко это дело в огромном количестве слов
потопили,
а
это
чрезвычайно
существенно.
Это
все
нужно
делать
от-
дельно, иначе мы одним чохом вообще неизвестно что натворим.
Председательствующий.
Позвольте,
коллега
Сатаров,
к
Вам
во-
прос.
Как
Вы
относитесь
к
поправке
народного
депутата
Лукина
—
“передать
в
совместное
ведение”?
Это
первая
же
поправка
к
этому
тексту. Какое Ваше отношение?
Г.А. Сатаров.
Я счел бы, что это нормально.
Председательствующий.
Нормально. Прошу Вас.
Е.М.
Прохоров,
директор
Правового
департамента
МИД
Россий-
ской Федерации.
Александр Максимович, я чувствую, что есть две идеи.
Первая
—
это
сделать
палаты
равноправными
и
компетенции
их
одинаковыми. Второе предложение
— сделать более реально действую-
щей Государственную Думу с тем, чтобы Совет Федерации был как бы
фильтром
для
того,
чтобы
не
нарушались
в
законодательстве
права
субъектов
Федерации,
и
принимал
полноправное
участие
в
изменении
Конституции.
Это
предложение
второе
— более
радикальное,
поэтому
эту идею о передаче больших прав Государственной Думе, может быть,
проголосовать стоило бы первой. Если бы она не прошла, тогда можно
было бы поставить на голосование идею о равноправии палат.
Но я бы, честно говоря, не шел по тексту Конституционной комис-
сии. Ведь если мы проголосуем за ту или иную идею, которые я сейчас
изложил, можно было бы очень легко внести изменения в текст прези-
дентского проекта. Скажем, в тексте сейчас говорится: “Совет Федера-
ции
назначает
главу
Правительства”.
Мы
пишем:
“Государственная
Дума назначает главу Правительства”. Все, больше ничего не нужно. В
следующей статье
написано:
“Совет Федерации
делает
то-то
и
то-то”.
Мы оцениваем эту ситуацию и пишем: “Государственная Дума и Совет
Федерации делают то-то и то-то”. Вот и все.
Председательствующий.
Значит,
вырисовываются
следующие
предложения.
Первое — взять за основу другую статью. Второе
— передать эту
компетенцию Госдуме. Третье предложение — совместное ведение.
Пожалуйста.
Ю.А.
Рыжов.
Россия
— многонациональная страна.
Но
второй ее
важной
особенностью
является
то,
что
в
ней
население
перемешано
почти
до
однородного.
Например,
в
Нижегородской
губернии
коли-
чество
татар
сравнимо
с
самим
Татарстаном,
—
это
я
специально
преувеличиваю, но я хочу просто подчеркнуть, что и с чувашами так,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.