- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
57 страница
0
366
57
номочий,
—
то
Конституция
вполне
может
ему
предоставить
право
вносить
разработанный
Правительством
бюджет.
Я
не
вижу
в
этом
никакой проблемы.
Председательствующий.
Можно
ли
нам
приступить
к
голосова-
нию? Пожалуйста.
Не представился.
Я думаю, что это неправильная позиция. Потому
что
есть
правительства,
ответственные
за
политику
текущую,
а
бюд-
жет
—
это
проблема
текущей
политики,
и
Правительство
не
может
прикрываться
авторитетом
Президента
в
таком
случае.
Кроме
того,
не
надо
все-таки
говорить
о
преувеличении.
Потому
что
если
Прези-
дент
признается
хотя
бы
косвенно
главой
исполнительной
власти,
то
безусловно
у
него
отпадает
право
роспуска
парламента.
Потому
что
тогда
получается,
что
исполнительная
власть
может
распустить
пар-
ламент.
Нет,
Президент
— глава
государства,
и
это
следует
провести
очень четко. И поэтому, конечно, я считаю, что нельзя ему поручать
бюджет.
Не представился.
Прошу прощения, но по той логике, которой Вы
сейчас
пользовались,
парламенту
нельзя
доверять
одобрять
бюджет,
поскольку он не исполнительная власть. Я использую в точности вашу
логику.
На
самом
деле
речь
о
другом.
Бюджет
—
это
чрезвычайно
важное
общегосударственное
решение,
которое
должно
быть
освяще-
но символом согласования, а Президент потому,
что мы ему доверили,
как
раз
и
является
таким
символом.
Он
является
мостиком
между
исполнительной и законодательной властью.
Председательствующий.
Владимир Александрович, прошу Вас.
В.А. Туманов.
Мы почему-то исходим из того, что между Прези-
дентом
и
Правительством
всегда
замечательные
отношения.
А
после
того,
как
Президент
перестал
быть
главой
исполнительной
власти,
абсолютно не исключаются и различия позиций. У нас теперь Прави-
тельство
— глава исполнительной власти, оно обретает куда большую
относительную
самостоятельность.
А
если
два
бюджета
будут
вынесе-
ны,
один
— Президентом,
а
другой
— Правительством?
Такой
вари-
ант тоже возможен.
Поэтому, мне кажется, что глава государства
— пусть он символ,
пусть он гарант, арбитр, но практическая, исполнительная деятельность
должна в минимальной мере его касаться.
Не
представился.
Это
означает
то,
что
бюджет
должен
вносить
только
Президент.
Тогда
Правительство
должно
быть
готово
к
тому,
что Президент готов принять этот бюджет как, так сказать, согласую-
щий механизм и готов передать его парламенту.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.