58 страница

0
352

58
Е.М.
Прохоров.
Маленькое
пояснение.
Ведь не
только
о
бюджете
речь
идет
в
этой
части,
но
и
о
других
законопроектах.
Разумеется,
бюджет
вносит
Правительство,
оно
его
разрабатывает
и
вносит
в
парламент.
Но
ведь Президент,
помимо
того,
что
он глава
государст-
ва,
он
еще
и
верховный
главнокомандующий,
он
должен
принимать
какие-то
срочные
решения
о
финансировании
военных
расходов.
Это
нормальное право, и в этом смысле он должен иметь право внесения
бюджета и проектов, которые имеют финансовый характер.
Не
представился.
Уважаемые
коллеги!
В
том
варианте
Конститу-
ции, которую мы сейчас принимаем, у Президента есть право сменить
Правительство в том случае, если оно проводит политику, которая его
не
устраивает.
Если
он
этим
правом
не
пользуется,
то,
без
всякого
сомнения,
Правительству
надо
доверять
в
тех
вопросах,
за
которые
оно отвечает.
Бюджет, на мой взгляд, это естественная сфера компетенции Прави-
тельства.
Больше
того,
чисто
практически,
неудобно
даже
Президенту
выходить перед парламентом и защищать те и другие статьи расходов.
Председательствующий.
Кто
за
то,
чтобы
поддержать
поправку
депутата
Сергеева
и
исключить
слова
“Президента
Российской
Феде-
рации”? Кто за это предложение, прошу голосовать.
Не
представился.
Коллеги!
Если
мы
приняли
решение
исключить
эти три слова,
тогда
надо редакционно
написать
— не
иначе
как по
предложению Правительства.
Не представился.
Я не хотел бы возвращаться к этому вопросу и
открывать дискуссию, но здесь депутат Рыжов поставил очень важный
вопрос: какую систему власти мы принимаем?
Предположим, Егор Тимурович прав,
— когда Президент назначает
премьера и он его и снимает, конечно, премьер тот бюджет подает, какой
нужен. А если мы предположим, что мы имеем другое Правительство,
если будет другая партия и если Президент и премьер будут относиться
к различным партиям? Это если мы посмотрим на дальнейшее
— как
этот вопрос будет разрешен?
Вот почему я считаю, что, отвечая на вопрос депутата Рыжова, мы
сегодня закладываем систему власти, которая не относится ни к одной
системе
— ни к французской, ни к американской, ни к парламентской.
Вот почему здесь надо сохранить право Президента предлагать бюджет,
до тех пор, пока у нас не окажется реально сложившаяся политическая
система
с
реальными
взаимоотношениями
между
Правительством,
пар-
ламентом и Президентом.
Председательствующий.
За
поправку
депутата
Сергеева
проголо-
совало 35, поправка принимается.
Могу ли я перейти к дальнейшим нашим вопросам?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru