- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
58 страница
0
352
58
Е.М.
Прохоров.
Маленькое
пояснение.
Ведь не
только
о
бюджете
речь
идет
в
этой
части,
но
и
о
других
законопроектах.
Разумеется,
бюджет
вносит
Правительство,
оно
его
разрабатывает
и
вносит
в
парламент.
Но
ведь Президент,
помимо
того,
что
он глава
государст-
ва,
он
еще
и
верховный
главнокомандующий,
он
должен
принимать
какие-то
срочные
решения
о
финансировании
военных
расходов.
Это
нормальное право, и в этом смысле он должен иметь право внесения
бюджета и проектов, которые имеют финансовый характер.
Не
представился.
Уважаемые
коллеги!
В
том
варианте
Конститу-
ции, которую мы сейчас принимаем, у Президента есть право сменить
Правительство в том случае, если оно проводит политику, которая его
не
устраивает.
Если
он
этим
правом
не
пользуется,
то,
без
всякого
сомнения,
Правительству
надо
доверять
в
тех
вопросах,
за
которые
оно отвечает.
Бюджет, на мой взгляд, это естественная сфера компетенции Прави-
тельства.
Больше
того,
чисто
практически,
неудобно
даже
Президенту
выходить перед парламентом и защищать те и другие статьи расходов.
Председательствующий.
Кто
за
то,
чтобы
поддержать
поправку
депутата
Сергеева
и
исключить
слова
“Президента
Российской
Феде-
рации”? Кто за это предложение, прошу голосовать.
Не
представился.
Коллеги!
Если
мы
приняли
решение
исключить
эти три слова,
тогда
надо редакционно
написать
— не
иначе
как по
предложению Правительства.
Не представился.
Я не хотел бы возвращаться к этому вопросу и
открывать дискуссию, но здесь депутат Рыжов поставил очень важный
вопрос: какую систему власти мы принимаем?
Предположим, Егор Тимурович прав,
— когда Президент назначает
премьера и он его и снимает, конечно, премьер тот бюджет подает, какой
нужен. А если мы предположим, что мы имеем другое Правительство,
если будет другая партия и если Президент и премьер будут относиться
к различным партиям? Это если мы посмотрим на дальнейшее
— как
этот вопрос будет разрешен?
Вот почему я считаю, что, отвечая на вопрос депутата Рыжова, мы
сегодня закладываем систему власти, которая не относится ни к одной
системе
— ни к французской, ни к американской, ни к парламентской.
Вот почему здесь надо сохранить право Президента предлагать бюджет,
до тех пор, пока у нас не окажется реально сложившаяся политическая
система
с
реальными
взаимоотношениями
между
Правительством,
пар-
ламентом и Президентом.
Председательствующий.
За
поправку
депутата
Сергеева
проголо-
совало 35, поправка принимается.
Могу ли я перейти к дальнейшим нашим вопросам?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.