- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
63 страница
0
301
63
Не
представился.
Если
мы
предоставим
парламенту
право
при-
нимать
постановления,
не
оградив
рамками,
чтобы
они
принима-
лись
только
по
внутриорганизационным
вопросам,
тогда
мы
снова
вползем
в
прежнее
состояние.
Когда
принимается
закон,
наряду
с
этим
законом
принимается
постановление
о
введении
его
в
дейст-
вие,
в
котором
пишется
по
существу
еще
один
закон.
Например,
закон о бюджете. Кто внимательно его читал,
— это два закона: сам
закон и постановление
о
введении в действие,
где
еще
один бюджет
приводится.
Председательствующий.
Очень хороший вопрос. Пожалуйста.
Не
представился.
В
проекте,
который
подготовлен
Конституцион-
ной
комиссией,
есть
такое
положение:
“Актами
Верховного
Совета
являются
законы,
включая
кодексы
и
основы
законодательства,
поста-
новления,
заявления,
декларации,
обращения”.
То
есть
палаты
могут
принимать целую серию различного рода документов, и так вот
с ходу
сказать,
какие
могут
быть
законы,
какие
могут
быть
постановления,
обращения, декларации и так далее,
— это мы сейчас не решим. Это
особый и действительно
сложный вопрос.
Его
надо
выделить
и обсу-
дить отдельно.
Председательствующий.
Я прошу также в
порядке дискуссии оце-
нить,
действительно,
то,
что
сейчас
мы
наконец
видим
воочию.
Есть
закон, он принимается, но к нему почему-то в другом порядке,
— не в
таком,
в
котором
положено
принимать
закон,
то
есть
без
рассмотре-
ния в комиссиях, без всей этой процедуры,
— принимается постанов-
ление.
Подчас
в
этом
постановлении
содержатся
нормативы
не
меньшей
юридической
силы
и
значимости,
чем
в
законе,
но
принято
это
в
прямой
обход
процедуры
принятия
законов.
Это
форма,
так
сказать,
обхода
законодательной
процедуры
в
угоду
руководству
за-
конодательного органа. Пожалуйста.
Не представился.
Эта коллизия, о которой Вы говорили, возникает
вот
из-за
чего.
Закон
— это
нормативный
акт,
который
относится
к
группе
объектов
и
имеет
регулярное
применение.
Постановление,
во-
обще говоря, обязано не иметь этой силы. Постановление о введении
закона в действие
— это действительно
постановление, это акт одно-
моментного применения.
Председательствующий.
Разрешите Вам вопрос. У нас есть общая
норма
— закон вступает в силу после его опубликования. Какие еще
постановления нужны к закону? По-моему, никаких.
С места.
Вообще говоря, безусловно, — никаких.
Председательствующий.
Без
опубликования
закон
не
может
всту-
пить в действие.
Я
не
уверен, что эта норма для постановления, эта
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.