- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
88 страница
0
305
88
мает меры по реализации? Или тут получается: “по обеспечению реа-
лизации”? Тогда совсем, по-моему, неловко сформулировано.
И второе в связи с этим. Не пора ли нам в современных условиях
переставить
все-таки
порядок
перечисления
— сначала
внешняя
поли-
тика, а потом — оборона и государственная безопасность?
Председательствующий.
Есть
ли
возражения
против
таких
редак-
ционных
пожеланий?
Возражений
нет.
Они
зафиксируются
в
нашем
протоколе. Прошу Вас.
И.И.
Лукашук.
Я согласен с предложениями в отношении внешней
политики.
Но
что
получается?
Действительно,
по
Конституции
никто
не определяет и никто не несет ответственность ни за внутреннюю, ни
за
внешнюю
политику.
Посмотрите,
как
это
формулируется:
“Предсе-
датель
Правительства
Российской
Федерации”,
—
это
статья
108,
—
“на
основании
настоящей
Конституции
и
законов
определяет
основ-
ные направления политики”. Что это такое — непонятно.
Было
бы
неплохо
сказать
просто:
“основные
направления
внутрен-
ней
и
внешней
политики”.
Это
функция
исполнительной
власти,
это
функция
Правительства
— определять
внутреннюю
и
внешнюю
поли-
тику. И дальше: “и обеспечивает реализацию этого курса, включая ее
международные обязательства”.
Председательствующий.
Прошу
учесть
мнение
эксперта.
Прошу,
Мигранян.
А.М.
Мигранян.
Вы знаете, я думаю, что в нашу новую Конститу-
цию
это
перешло
из
французской.
Там
внешняя
политика
относится
исключительно
к
компетенции
Президента.
Вот
почему
Президент
формирует
внешнюю
политику.
Какую-то
часть
Правительство
может
на
себя
взять
по
ее
реализации,
но
не
по
формированию
внешней
политики.
Председательствующий.
Спасибо. Прошу Вас.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Я бы дополнил, что основные направления
политики
как
внешней,
так
и
внутренней
определяет
Президент.
И
поэтому в статье 108 нам тоже не
надо ничего менять, потому что там
речь
идет
о
политике
и
деятельности
только
Правительства.
А
что
касается статьи 109, то я так понимаю, что академика Яковлева сму-
щает,
может
быть,
повторение:
“по
обеспечению
обороны”
и
так
далее, и “реализации внешней
политики”. Видимо, имеется в виду, что
здесь
можно
оставить
просто:
“по
обеспечению
внешней
политики,
обороны и государственной безопасности”.
Председательствующий.
Слово “реализация” убрать?
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Да, то есть — обеспечивает и реализует.
Это понятно.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.