- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
89 страница
0
279
89
Председательствующий.
Прошу, Гулиев.
В.Е.
Гулиев.
Я
хочу
дать
справку,
поскольку
тут
ссылались
на
французскую
Конституцию.
Смотрите,
что
тут
написано
в
статье
20:
“Правительство
определяет
и
осуществляет
политику
нации”.
Это
во
Франции, где президент, казалось бы, все сосредоточил в своих руках.
“Правительство
определяет
и
осуществляет
политику
нации”.
В
его
распоряжении
находятся
административные
органы
и
вооруженные
силы,
при
том,
что
верховный
главнокомандующий
— президент
рес-
публики. Это в порядке, так сказать, баланса к тому, что сказал кол-
лега
Мигранян.
Правительство
—
это
не
президент.
Премьер-министр
руководит
деятельностью
правительства,
он
несет,
заметьте,
он
несет
ответственность
за
национальную
оборону,
он
обеспечивает
исполне-
ние
законов,
он
осуществляет
регламентарные
полномочия
и
назнача-
ет
на
военные
и
гражданские
должности.
Видите,
какой
сильный
премьер, казалось бы,
при всесильном президенте.
Давайте баланс тут
соблюдать. Я согласен с теми, кто говорит, что премьер должен стать
по
новой
Конституции
самостоятельной
политической
фигурой,
воз-
главлять
исполнительную
власть.
Это
уже
моя
позиция
— не
делать
Президента
главой
исполнительной
власти.
В
противном
случае
полу-
чится, что глава исполнительной власти имеет право роспуска законо-
дательного собрания — парламента.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Я прошу прощения,
что
снова беру слово,
но, я думаю, для того, чтобы рассмотреть в полном объеме интересное
предложение
коллеги,
нам
нужно
будет
вернуться
к
концептуальному
рассмотрению
вообще
предмета
Конституции
и
распределения
полно-
мочий
между
Правительством
и
Президентом.
То
есть
заново
решить
все важнейшие концептуальные вопросы. Я не знаю, имеет ли сейчас
смысл к этому в данном случае возвращаться.
Л.Б. Волков.
Я, честно говоря, хотел дождаться конца обсуждения
всех статей этого раздела и потом привлечь ваше внимание в порядке
редакционного пожелания к реализации того, о чем мы говорили. Вот
мы
посмотрим
все
полномочия,
а
потом
решим,
что
у
нас
в
целом,
какая
конструкция
власти
получилась.
Это
мое
последнее
выступле-
ние, я вас заверяю.
Председательствующий.
Надеюсь, что нет.
Л.Б. Волков.
Нет, последнее. Ну, может быть только по иммуните-
ту, потому что дальше там нет таких вопросов, по которым я хотел бы
выступить.
Смотрите, что у нас в итоге получилось. Мы начали с президентской
республики
и
вышли
под
флагом
сильной
президентской
власти.
Мы
пришли сейчас в итоге к чисто парламентской республике. У
Президента
практически
не
осталось
реальных
полномочий,
кроме
полномочий
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.