- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
90 страница
0
330
90
предлагать
кандидатуру
Председателя
Правительства.
Но
это
Прави-
тельство должно получить парламентское большинство,
— а это и есть
нормальная
парламентская
республика.
Так
с
некоторыми
небольшими
модификациями мы пришли к парламентской республике.
Концепция
же,
которая
закладывалась
первоначально,
была
гораз-
до сложнее и она состояла в том, чтобы это не был французский вариант.
Чтобы это был вариант, при котором за Президентом оставались сильные
полномочия в области политических министерств, скажем, политических
направлений,
с
тем,
чтобы
Правительство
было
самостоятельным
для
решения хозяйственных и прочих задач.
В этой связи у меня возникает пожелание.
Во-первых,
все-таки
оценить
то, к
чему
мы
пришли.
Потому
что
я
боюсь,
что
мы
зашли
слишком
далеко
в
расширении
роли
Прави-
тельства.
Второе. Мне непонятно, что такое Правительство как глава испол-
нительной
власти.
Это
коллективный
глава
исполнительной
власти?
А
если
Председатель
Правительства
—
глава
исполнительной
власти,
то
тогда он должен обладать правом назначения всей иерархии министров
и так далее. Тогда у Президента вообще практически никаких полномо-
чий не остается, и он действительно чисто номинальная фигура, как в
Германии. Но тогда нужно и многие другие вещи пересматривать.
Вот мое пожелание: вернуться к статье 105, исключить оттуда этот
термин “глава исполнительной власти”. У нас же нет главы законода-
тельной власти. Хотя у нас фактически сегодня возник глава законода-
тельной
власти,
но
это
ненормально.
У
нас
должен
быть
глава
Правительства, а полномочия в сфере исполнительной власти распреде-
лить
все-таки
между
Президентом
и
Правительством,
сосредоточив
в
руках
Президента
основные
политические
полномочия
и
дав
ему
право,
— что было предусмотрено в ранних проектах и, по-моему, оста-
лось
в
проекте
Конституционной
комиссии,
—
участвовать
в
работе
Правительства и председательствовать на заседаниях Правительства.
Вот мои пожелания.
Председательствующий.
Спасибо.
Я полагаю, мы можем их реали-
зовать,
если
получим
письменный
вариант
того,
что
мы
просили.
И
Вашу
аргументацию
тогда
с
удовольствием
учтем
при
решении
этих
вопросов. Прошу Вас.
В.В.
Журкин.
У
меня
убедительная
просьба:
поскольку
осталось
мало
времени,
прекратить
пережевывать
эту
тему
—
президентская
республика,
парламентская,
смешанная.
Вообще
в
мировом
конститу-
ционном праве эти понятия почти что и не присутствуют, если строго
говорить.
И второе.
Я не знаю, может быть, мы все до какого-то непонятного
состояния дошли к вечеру. Как можно сравнивать Президента по этой
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.