108 страница

0
279

108
охране
суверенитета
Российской
Федерации,
ее
независимости
и
госу-
дарственной целостности.
И завершая, уважаемые коллеги, я хотел бы предложить также вам
в
поддержку
сказанного
представителем
Новосибирской
области
ис-
ключить
из
части
третьей
слова
“высшим
должностным
лицом”.
Если
Президент
— глава государства, нет никакого смысла во включении в
текст Конституции этой формулировки. Благодарю вас.
Е.Л. Чудновский,
Ямало-Ненецкий автономный округ.
Я хочу под-
держать редакцию статьи 70 президентского проекта и в той ее части,
где
речь
идет
о
том,
что
Президент
является
гарантом.
Конечно,
в
нормальном
государстве
наряду
с
высшим
должностным
лицом,
гла-
вой
государства,
есть
и
другие
институты,
защищающие
права
граж-
дан, их свободы, Конституцию. Но тем не менее я думаю, что нужно
олицетворять
в
лице
Президента
эту
высшую,
гарантированную
для
граждан возможность, связанную с Конституцией, с ее сохранением.
Я
хотел бы обратить ваше внимание на то, что единственный чело-
век,
который
приносит
клятву,
касающуюся
защиты
Конституции
(это
72-я статья, где Президент клянется исполнять, защищать Конституцию,
охранять права и свободы),— это Президент. Я полагаю, что это связы-
вает его как гаранта и дает ему права гаранта. В этом плане их не надо
оспаривать, а надо поддержать, укрепить так, как они написаны.
А.К.
Голованцев,
Вологодская область.
Я также, уважаемые колле-
ги,
поддержал
бы
формулировку,
которая
имеется
в
статье
70
прези-
дентского
варианта.
Те
коллеги,
которые
выступали,"
первый
особенно,
пытаются
выхолостить
из
этой
статьи
положения,
согласно
которым
Президент
является
гарантом
Конституции
и
так
далее,
на
мой
взгляд,
они
реально
ведут
к
тому,
чтобы
мы
ослабили
нашу
исполнительную
власть
и
вообще
расслабили
ситуацию
в
нашей
стране,
потому
что,
действительно,
гарантом
у
нас
могут
быть
мно-
гие органы: и суды, и прочее
— все в той или иной степени являются
гарантами.
Но
одно
дело,
суд
решает,
к
судебным
решениям
надо
и
ноги
приделывать,
как
говорится,
исполнять.
И
этот
гарант
Консти-
туции,
наверное,
здесь
имеется
не
по
каждому
какому-то
конкрет-
ному
нарушению
прав,
а
Президент
является
гарантом
в
экстремальных
ситуациях,
когда
действительно
назревает
какой-то
кризис в обществе.
Сейчас,
например,
мы
видим
реально,
когда
представительная
власть на себя тянет, судебная власть непонятно куда тянет, исполни-
тельная власть
— тоже на себя. И если мы не будем иметь сильного
Президента, олицетворяющего собой доверие народа, то не знаю, куда
мы можем зайти.
Поэтому, на мой взгляд, лучше, чем записано в статье 70, просто
трудно придумать.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru