152 страница

0
255

152
О.О.
Миронов.
Статья 73 формулирует весьма широкие полномо-
чия
Президента,
но
охватывает
некоторые
полномочия
и
парламента.
Сказано:
“Президент
Российской
Федерации
представляет
Федераль-
ному
Собранию
кандидатуру
для
назначения
на
должность
Председа-
теля”. Но в статье 94 сказано, что Совет Федерации, по представлению
Президента,
назначает
на
должность
Председателя.
Что
же
получает-
ся?
Что
представляет
Федеральному
Собранию,
а
назначает
лишь
одна палата, то есть возникает сразу же вопрос о равноправии палат.
Я
полагаю,
что
Президент
должен
предлагать
кандидатуру
Председа-
теля, а назначать должен парламент в составе и одной и второй палат.
То же самое сказано: “Ставить перед Федеральным Собранием вопрос
о
доверии
Правительству”,
а
в
статье
94
сказано,
что
лишь
Совет
Федерации решает вопрос о доверии Правительству. Я не могу понять,
то
ли
это
небрежность,
то
ли
это
здесь
какой-то
скрытый
смысл
в
разночтении
статей
73
и
94.
Если
пойти
дальше,
по
министрам,
по
представлению
Председателя
Правительства,
после
консультаций
с
Советом
Федерации,
“консультаций”.
Можно
проконсультироваться,
а
поступить
так,
как
тебе
велит
твое
желание.
Если
обратиться
к
американской
Конституции,
там
тоже
лишь
одна
палата
участвует
в
формировании
администрации,
сенат,
но
там
сказано,
что
назначение
проводится с согласия и с одобрения сената; у нас Совет Федерации,
то есть всего-навсего одна палата, и притом с ней только консульти-
руются. А в силу статьи 107 проекта Конституции Президент назнача-
ет
федеральных
министров
и
освобождает
от
должности.
То
есть
это
очень
жесткая
структура
президентская
республика.
Поэтому
я
полагаю,
что
парламент
должен
принимать
участие
в
формировании
Правительства.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги,
о
чем
я
прошу.
Не
надо сейчас всю статью обсуждать. Вот мы взяли одну позицию, кото-
рая
принципиальна,
иначе
мы
запутаемся
в
формулировках,
Прези-
дент
предлагает,
будем
говорить,
парламент
утверждает,
или
наоборот,
парламент
дает
согласие,
Президент
назначает.
Вот
это
принципиально. Потом эксперты подчистят все. Второй микрофон.
П.С. Штейн,
Амурская область.
Просил бы Вас, Анатолий Степа-
нович,
и
Вас,
Сергей
Михайлович,
не
отходить
от
тех
договореннос-
тей,
которых
мы
достигли
здесь
в
этом
зале
в первый
день
работы.
Договоренность
была,
что
мы
будем
работать
над
созданием
единого
проекта Конституции на основе двух. И даже договорились, что будем
брать отдельные моменты из действующей Конституции.
Сейчас нас пытаются убедить, что мы взяли за основу президентский
вариант и теперь не имеем права отходить от этой основы. Такой дого-
вор...

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru