- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
183 страница
0
283
183
Не
представился.
Право
роспуска
парламента
—
традиционное
право
парламентарных
и
полупрезидентских
республик,
В
президент-
ских
республиках
президент
не
имеет
права
роспуска
парламента.
Например,
в
Соединенных
Штатах.
Роспуск
парламента
происходит,
правда, только в одном случае, а именно в том случае, когда не удается
сформировать
правительство.
Поэтому,
вот,
насчет
других
случаев,
о
кризисе
1
осударственной власти, я просто не знаю таких конституций
мира, в которых такие положения бы присутствовали. Теперь, что же
касается роспуска в соответствии со статьей шестой, то в статье будет
подробно
сказано,
когда
это
возможно.
Это
возможно
не
всегда,
а
когда
не
удастся
сформировать
правительство,
когда
один
раз
сфор-
мировали,
опять
вотум
недоверия,
—
вот
в
этом
случае
президент
только
может
распустить
правительство,
и
опять-таки,
с
назначением
новых выборов. Это должно быть указано, обязательно с назначением
новых выборов. Благодарю.
Не
представился.
В
принципе,
нормы
понимаемые,
как
говорит
консультант,
но
мне
непонятно
одно.
Я
бы
хотел
получить
ответ
и
осмыслить. Что такое Совет Федерации? Если это будут избранные от
каждой территории люди,
— это понятно. А если люди с делегирован-
ными
полномочиями,
то
как
же
их
распускать?
Распускаются
тогда,
просто-напросто, тс, кого все субъекты Федерации выдвинули.
А.И.
Таперов.
Очевидно,
поскольку
Президент
-
глава
государ-
ства,
то
право
Президента
распускать
в
определенных
случаях
необ-
ходимо
оставить.
Необходимо,
очевидно,
три
ограничителя
поставить. Первое. Временное ограничение. К примеру, в течение года
или
полутора
лет
после
выборов.
Второе.
В
условиях
чрезвычайного
военного
положения.
И
третье,
после
возбуждения
процедуры
импич-
мента в парламенте Российской Федерации. И в принципе, я не вижу
ничего страшного, если не будет указано основание роспуска с введе-
нием
этих
трех ограничителей.
Уважаемый
эксперт
сказал,
что
един-
ственный
случай,
когда
не
удается
сформировать
правительство,
однако
ж
в
конституциях
Франции,
Греции,
к
примеру,
хоть
там
и
президент
не
избираем
всенародно,
да
и
в
той
же
Финляндии,
не
указаны
основания
причины
роспуска
парламента.
Просто
написано:
“Распускает
парламент
или
соответствующие
законодательные
орга-
ны”.
Другое
дело
— основание.
Три
ограничителя,
я
думаю,
вполне
Достаточно будет.
E.Л. Чудновский.
Меня в этой части волнует вопрос не о том, что
Президент
может
досрочно
распускать,
это
понятно,
если
Федераль-
ное
Собрание
не
способно
оперативно
решать
вопрос
с
Правительст-
вом,
значит,
это
неспособность
высшего
плана,
и
Президент
вполне
может распускать. Меня больше волнует вопрос, что, когда он
распус-
тит, может быть, ему не удастся быстро провести выборы, и это озна-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.