- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
184 страница
0
240
184
чает, что вот этот период Федеральное Собрание будет отсутствовать,
и не очень понятно тогда, кто полномочия его будет выполнять и с
каким,
как
говорится,
качеством.
Вот
этот
вопрос...
Я
не
нахожу
ответа
в
этой
части,
поэтому
появилась
некоторая
неопределенность
у меня. Благодарю вас.
С.А.
Зенкин.
Уважаемые
коллеги,
к
перечню
ограничений,
мне
думается, можно было бы добавить и еще одно: Президент не вправе
распускать
парламент
в
какой-то
период
в
конце
своих
полномочий.
Ну, например, в течение последних шести месяцев. Иначе такой пода-
рок от уходящего Президента мог бы быть весьма странным.
И еще одно обстоятельство. Представим себе такую абсурдную си-
туацию. Президент предлагает на
пост премьера своего племянника, а
парламент не берет. Второй раз эту кандидатуру
— парламент отказы-
вается. Но на третий раз он наконец-то распускает данный парламент,
раз тот не хочет племянника Президента. Как же нам отнестись к такой
конструкции? Согласиться или нет?
Не могу не вспомнить конституционную практику ФРГ. Да, если не
принимает
предложенную
президентом
кандидатуру,
то
тогда
бундес-
таг сам может избирать. Вот если он этого не сделал, если сами парла-
ментарии премьера не определили, тогда они, конечно, плохие. Такую
конструкцию я принимаю. А вот конструкцию с племянником никак не
могу. Спасибо.
Председательствующий.
Давайте
сначала
проголосуем,
включить
“племянника”
в
проект,
а
потом
лишим
Президента
права
роспуска
парламента. Первый микрофон.
В.В. Кохвакко,
Республика Карелия.
На сессии Верховного Совета
нашей
республики,
когда
обсуждалось
видение
российской
Конститу-
ции, было определено, что для того, чтобы реализовать принцип раз-
деления
властей
с
реальной
сбалансированностью
их
полномочий,
системой
сдержек
и
противовесов,
надо
установить
в
Конституции
Российской
Федерации
право
досрочного
роспуска
парламента
и
от-
решение
Президента
Российской
Федерации
от
должности
исключи-
тельно
передать
в
ведение
Конституционного
Суда
или
референдума
всероссийского. Это как одно из предложений.
Здесь уже коллега Зенкин говорил об опыте конституционного уст-
ройства Федеративной Республики Германии. В частности, там присут-
ствует
такая
норма,
всем,
наверное,
известная,
как
конструктивный
вотум недоверия. Недавно в соответствии с аналогичной нормой поль-
ской Конституции
Лex Валенса распустил парламент. Я думаю, можно
было бы такой вариант посмотреть.
Е.М.
Ларионов,
заместитель
Председателя
Верховного
Совета
Республики
Саха
(Якутия).
Я,
в
принципе,
считаю,
что
этот
абзац
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.