184 страница

0
240

184
чает, что вот этот период Федеральное Собрание будет отсутствовать,
и не очень понятно тогда, кто полномочия его будет выполнять и с
каким,
как
говорится,
качеством.
Вот
этот
вопрос...
Я
не
нахожу
ответа
в
этой
части,
поэтому
появилась
некоторая
неопределенность
у меня. Благодарю вас.
С.А.
Зенкин.
Уважаемые
коллеги,
к
перечню
ограничений,
мне
думается, можно было бы добавить и еще одно: Президент не вправе
распускать
парламент
в
какой-то
период
в
конце
своих
полномочий.
Ну, например, в течение последних шести месяцев. Иначе такой пода-
рок от уходящего Президента мог бы быть весьма странным.
И еще одно обстоятельство. Представим себе такую абсурдную си-
туацию. Президент предлагает на
пост премьера своего племянника, а
парламент не берет. Второй раз эту кандидатуру
— парламент отказы-
вается. Но на третий раз он наконец-то распускает данный парламент,
раз тот не хочет племянника Президента. Как же нам отнестись к такой
конструкции? Согласиться или нет?
Не могу не вспомнить конституционную практику ФРГ. Да, если не
принимает
предложенную
президентом
кандидатуру,
то
тогда
бундес-
таг сам может избирать. Вот если он этого не сделал, если сами парла-
ментарии премьера не определили, тогда они, конечно, плохие. Такую
конструкцию я принимаю. А вот конструкцию с племянником никак не
могу. Спасибо.
Председательствующий.
Давайте
сначала
проголосуем,
включить
“племянника”
в
проект,
а
потом
лишим
Президента
права
роспуска
парламента. Первый микрофон.
В.В. Кохвакко,
Республика Карелия.
На сессии Верховного Совета
нашей
республики,
когда
обсуждалось
видение
российской
Конститу-
ции, было определено, что для того, чтобы реализовать принцип раз-
деления
властей
с
реальной
сбалансированностью
их
полномочий,
системой
сдержек
и
противовесов,
надо
установить
в
Конституции
Российской
Федерации
право
досрочного
роспуска
парламента
и
от-
решение
Президента
Российской
Федерации
от
должности
исключи-
тельно
передать
в
ведение
Конституционного
Суда
или
референдума
всероссийского. Это как одно из предложений.
Здесь уже коллега Зенкин говорил об опыте конституционного уст-
ройства Федеративной Республики Германии. В частности, там присут-
ствует
такая
норма,
всем,
наверное,
известная,
как
конструктивный
вотум недоверия. Недавно в соответствии с аналогичной нормой поль-
ской Конституции
Лex Валенса распустил парламент. Я думаю, можно
было бы такой вариант посмотреть.
Е.М.
Ларионов,
заместитель
Председателя
Верховного
Совета
Республики
Саха
(Якутия).
Я,
в
принципе,
считаю,
что
этот
абзац

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru