430 страница

0
235

430
рый родился после. И в ней курсивом теперь выделено то, что полу-
чилось.
После этого перешли снова к другой форме, попытавшись отредак-
тировать, появился текст с учетом рекомендаций этой группы предста-
вителей.
Идет отредактированный общий текст, и вторая, пока пустая,
колонка
— решение той рабочей группы, куда мы с вами делегировали,
кроме меня и Сергея Сергеевича, еще Неверова и Масарского. Вот мы
здесь будем сидеть вместе с судьями, смотреть, что получилось, а после
редактировать.
А в это время в работе нашего Конституционного совещания будет
объявлен перерыв. После того как мы все сделаем, снова вас соберем, к
тому
времени
мы
должны
дать
текст
проекта
Конституции
с
единой
логикой, с едиными понятиями, с терминологией... Иначе не получится
Конституция.
К
сожалению,
такая
вот
сложная
работа
получилась.
И
то,
что
сейчас
проголосовали,
мы
сделали
абсолютно
правильно.
Вообще
же-
лательно,
как
Президент
высказался,
громадный
интеллектуальный
по-
тенциал
Конституционного
совещания
использовать
и
на
будущее.
Будет еще и Гражданский кодекс, и Уголовный кодекс и так далее.
Предлагаю пойти по страницам дальше.
В статье 95 опять излагается, что Совет Федерации по представле-
нию
Президента
назначает
на
должность
судей
Конституционного
Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда в составе Высше-
го судебного присутствия.
Предложение
администраций
Ивановской
и
Липецкой
областей
(шесть голосов набрало). Предлагают начало статьи изложить в следую-
щей
редакции:
“Совет
Федерации
по
представлению
Президента
изби-
рает судей Конституционного
Суда...”
Было
“назначает на
должность”,
они предлагают — “избирает”.
Кто хотел бы высказаться? Олег Витальевич, пожалуйста.
О.В.
Бойков,
заместитель
председателя
Высшего
арбитражного
суда
Российской Федерации.
Конечно, в подобной ситуации термин “из-
бирает” звучит демократичнее. Кстати говоря, он был в разных текстах
Конституции. По существу, в предлагаемом механизме все же речь будет
идти
о
назначении.
Если
мы
скажем,
что
парламент
избирает,
тогда
появляется у парламента право требовать от Президента представления
не
одной,
а
нескольких
кандидатур
для
того,
чтобы
он
имел
право
выбора, ибо “избирать”
— это “выбирать” из какого-то круга лиц, а это
уже не что иное, как ограничение полномочий
Президента. Это будет
уже не та идея, которая закладывается в функции Президента,
— он как
раз определяет, кого он будет представлять, а парламент окончательно
высказывается — “да” или “нет”.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru