- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
437 страница
0
264
437
К.А. Бендукидзе.
Тут записано: “осуществляет контроль за денеж-
ной эмиссией”.
Мне
известно
два способа осуществления
контроля за
денежной эмиссией: поднятие учетной ставки и государственный внут-
ренний
долг,
то
есть
через
бюджет.
Понятно,
что
политика
учетной
ставки
ни
в
коей
мере
не
может
быть
прерогативой
какого-нибудь
представительного
органа,
это
политика
Центрального
банка
или
его
аналога, она проводится совершенно независимо, и ни в одной стране
она
не
устанавливается
законодательно.
То
есть
такая
запись
предпо-
лагает,
что
будут
вызывать
представителя
Центрального
банка
и
го-
ворить: “Ну, что ты так много денег или так мало денег выпускаешь,
давай
больше
или
меньше”.
Единственный
способ,
которым
парла-
мент
может
контролировать
денежную
эмиссию,
— это
государствен-
ный
бюджет.
И
поэтому
вопрос
должен
стоять
не
в
такой
общей
форме,
которая
позволяет
разное
толкование,
но
в
прямой:
“утверж-
дает
государственный
бюджет”
или
“утверждает
внутренний
долг”,
что еще более точно
— не просто бюджет, где много статей расходов,
а дефицит бюджета утверждает — такую-то сумму.
Председательствующий.
Дело
в
том,
что
нынешний
Верховный
Совет еще и с технической точки зрения контролирует эмиссию в виде
разрешения
или
неразрешения
печатания
банкнот.
Сначала
тысячу
разрешили, потом 10 тысяч и так далее.
К.А.
Бендукидзе.
Это
вообще
отношения
к
обращению
денег
не
имеет.
Председательствующий.
Но
с
технической
точки
зрения
имеет,
с
точки Зрения возможностей станка.
А.Г. Кузнецов.
У меня есть пожелание, чтобы текст читался более
системно. Вот в статье 98 есть запись о Государственной Думе, которая
занесена в статью 99 последним абзацем.
Председательствующий.
Об этом мы говорили: все статьи по Фе-
деральному Собранию требуют того, чтобы их обсудить все вместе.
Все-таки
давайте
обсудим
предложение
Бендукидзе.
Вопрос
этот
более
чем
серьезный
— контроль
над
эмиссией:
или
оставить
такую
запись, или упоминание о бюджете ввести. Потому что о бюджете пока
не говорилось.
К.А.
Бендукидзе.
В
сегодняшней
ситуации
парламент
или
Прези-
диум
Верховного
Совета
дают
указание
Центральному
банку
о
выде-
лении лимитов кредитования — это вообще бред.
Председательствующий.
Это
потому,
что
Банк
ему
подотчетен
сегодня.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.