- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
500 страница
0
285
500
О.В. Бойков.
25 лет — для народных судей.
А.Ф.
Власов.
Здесь
вторая
фраза:
“Федеральным
законом
могут
быть установлены дополнительные требования к
судьям судов Россий-
ской Федерации”. Она снимает всю эту градацию.
Председательствующий.
Если
она
снимает,
тогда
надо
и
первое
(“25 лет”) исключить.
А.Ф.
Власов.
У
меня
предложение:
поправку
первую
для
начала
отклонить.
Председательствующий.
Для начала?
Не представился.
Владимир Филиппович, мы знаем, какие рычаги
воздействия и давления были на судей всех уровней: их и в райком
партии вызывали, и на сессию Совета. А самый основной рычаг был
—
материально-бытовые проблемы. Этот рычаг остался и сегодня.
Мне бы хотелось, чтобы в статье 114 были заложены какие-то осно-
вополагающие принципы,
которые бы оградили судей от проблем ма-
териально-бытового
плана
и
которые
явились
бы
основой
для
разработки федерального закона о судьях.
И
второе.
Основное
судопроизводство
должно
быть
перенесено
в
местные
органы,
в
районы,
в
сельские
территориальные
или
какие-то
другие места, чтобы снять тот ворох бумаг, который идет с места, убрать
ту судебную неразбериху, которая приходит в Москву.
Председательствующий.
Здесь,
уважаемый
коллега,
речь
идет
не
об этом, хотя Ваша озабоченность понятна. Речь идет о том, кто может
быть судьей. Если так посмотреть, то статья 114, на мой взгляд,
не
должна иметь этих ограничений. Если бы она читалась так: “Судьями
могут
быть
граждане,
имеющие
высшее
юридическое
образование
и
стаж работы на юридических должностях не менее (допустим) 5 лет”.
О возрасте ничего не говорить, потому что дальше говорится: “Феде-
ральным
законом
могут
быть
установлены
дополнительные
требова-
ния
к
судьям
судов
Российской
Федерации”.
Там
будет
указан
возраст. А то, о чем Вы говорите... Чем человек моложе, тем больше
у него этих проблем: нет квартиры, нет машины и так далее. Связь есть,
но не прямая.
Не представился.
Я учился на факультете правоведения, у нас были
люди с неоконченным высшим образованием, и их уже делали судьями
просто потому, что у нас было такое отношение к судебному корпусу
низшего
звена
и
никто
не
хотел
идти
на
эту
работу.
Поэтому
по
инерции здесь 25 лет присутствует. На самом деле в законодательстве
многих стран есть возрастной ценз очень жесткий.
Я
думаю,
что
30
лет
— это
действительно
тот
самый
оптимум,
чтобы,
с
одной
стороны,
не
очень
“перестарить”
этот
корпус,
а
с
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.