- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
40 страница
0
371
40
В статье 4 президентского проекта не было такого слова. Они и так
будут взаимодействовать в силу компетенции. Мы же здесь провозгла-
шаем
принцип
разделения
властей.
Или
мы
придерживаемся
этого
принципа, или не придерживаемся.
Председательствующий.
Я
так
понимаю,
“взаимодействие”
появи-
лось,
потому
что
мы
прожили
какой-то
период
времени
при
этом
простом
разделении
властей,
без
взаимодействия.
Наверное,
потому
и
появилось это слово.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Думаю, что это слово на самом деле появи-
лось
из
того
Заявления,
за
которое
мы
проголосовали.
Нам
действи-
тельно,
может
быть,
следует
вернуться
к
большей
строгости,
которая
была в первоначальном варианте. Но за исключением этого, я предла-
гал бы принять статью в целом и больше ее не обсуждать, потому что
все
остальное
есть
результат
баланса,
очень
серьезных
компромиссов
между разными группами и обсуждения внутри групп. Спасибо.
Н.Т. Рябов.
Уважаемые коллеги, если исходить из анализа гносео-
логии государственной власти, то она не может делиться, она единая.
Функции
делятся.
Принцип
разделения
мы
внедряем
все
время
меха-
нически, когда речь идет несколько о другом, о том, что народ создает
органы
государственной
единой
власти,
наделяя
их
соответствующи-
ми
полномочиями
и
компетенцией
в
определенной
сфере
деятельнос-
ти.
В
этом
смысле
для
того,
чтобы
не
углублять,
не
доводить
до
абсурда
понятие
“разделение
властей”,
видимо,
и
введено
понятие
“взаимодействия”,
с
тем
чтобы
подчеркнуть,
что
все-таки
власть
едина.
Иначе
мы
будем
закладывать
постоянно
основу
для
конфлик-
тов.
Ю.А. Рыжов.
Коллеги, принципа
“разделения властей”
плюс
“вза-
имодействия”
не
бывает.
Если
говорить
о
конституционных
принци-
пах,
которые
мы
обсуждаем,
может
быть
только
принцип
разделения
властей.
Что
касается взаимодействия, то
оно
существует всегда.
Оно
может
быть
плохим,
хорошим...
Тогда
напишите
— прекрасного,
эф-
фективного
взаимодействия,
если
вам
не
нравится
то
взаимодействие,
которое было. Но взаимодействие существует всегда.
Что касается вообще реального взаимодействия, то согласно содер-
жанию Конституции
— разделение компетенции сверху донизу, по го-
ризонтали
и
так
далее
—
вот
это
и
есть
осуществление
принципа
разделения
властей.
И
описано
реальное
взаимодействие
между
ними.
Поэтому, если бы шла речь не о принципах, можно было бы оставить
без внимания это
словечко.
Но
раз мы закладываем
конституционные
принципы, давайте проявим здесь юридическую строгость.
А.Я. Слива.
Уважаемые коллеги, дело в том, что вообще эта статья
имеет
истоком
ныне
действующую
Конституцию,
в
которой
принцип
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.