41 страница

0
321

41
разделения
властей
заложен
как
незыблемый
фундамент
конституци-
онного строя. В большинстве конституций других государств принцип
разделения
властей
научный
принцип.
Это
вообще
неконституци-
онная формула, я бы рискнул так сказать. Там просто говорится, что
государственная
власть
такого-то
государства
осуществляется:
а)
пар-
ламентом,
б)
правительством,
в)
судом.
Такое
перечисление
уже
есть
разделение властей по факту.
Председательствующий.
Нет.
Такое
перечисление
есть
разделение
взаимодействия.
А.Я.
Слива.
Совершенно
верно
и
механизма
взаимодействия.
Поэтому мы за сохранение того, что есть в действующей Конституции.
Я
за
то,
чтобы
дополнить
“взаимодействием”
как
недостающим
эле-
ментом самого принципа. Или мы просто отказываемся от этой статьи
и говорим, что у нас все это проведено.
А.М. Яковлев.
Я все-таки хотел обратить ваше внимание и развить
мысль о том, что мы формулируем здесь принципы. Истина, конечно,
заключается в том, что власть едина. Всякая власть едина, но демокра-
тическая
власть
основывается
на
том,
что
это
единство
воплощается
в
разделении
властей.
Вся
власть
принадлежит
только
народу.
Госу-
дарству
принадлежат
различные
виды
этой
власти.
И
мы
принцип
разделения
властей
принижаем
до
уровня
практического
взаимодей-
ствия
— без чего, конечно, нельзя обойтись, истина же в том, что они
взаимодействуют,
но
принцип
здесь
важен.
Еще
во
французской
Конституции
1848
года
было
записано,
что
принцип
разделения
влас-
тей есть основа свободного правительства. Единая власть была всегда
у
нас
при
империи,
при
диктатуре.
Единая
власть
и
разделение
функций есть при любой диктатуре. Функции разделяются при любой
диктатуре.
Основа
демократии
провозглашение
принципа
разделе-
ния властей,
что
не
лишает ее
единства.
Единство
власти
неизбежно.
Но
что
новое
вносит
демократическая
структура
— утверждает
прин-
ципы разделения и независимости, естественно, в рамках
единой госу-
дарственной
власти.
Она
от
этого
не
раскалывается.
Но
отличие
демократического
государства
от
недемократического
заключается
в
том,
что
принцип
разделения
провозглашается
и
гарантируется.
Можно просто перечислить: парламент, суды и так далее. На деле надо
иметь в виду разделение властей. Но если мы говорим здесь о принци-
пах,
то
этот
принцип
надо
сформулировать
именно
как
принцип раз-
деления
законодательной,
исполнительной
и
судебной
властей.
Спасибо.
М.Е. Салье.
Мне бы хотелось тоже добавить. Может быть, я и не
права,
но
мне
кажется,
что
единство
власти в
демократическом
госу-
дарстве определяется тем, что это
— власть народа и что источником

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru