- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
43 страница
0
375
43
Председательствующий.
Я
согласен, но тем не менее видите, и то
слово,
получается,
не
приносит
пользы,
если
просто
применять
слово
“разделение”, принцип “разделения властей”. Его в буквальном смысле
доводят до абсурда.
Ю.А. Рыжов.
Там это не так сделано. Там просто написано, что
“система
государственной
власти
Российской
Федерации
основана
на
принципе
разделения
на
законодательную,
исполнительную,
судеб-
ную
власти,
разграничения
предметов
ведения
и
полномочий
между
Российской
Федерацией,
республиками”
и
так
далее,
и
точка.
Ведь
очень
же
четко
написано,
как
действует
принцип
разделения
властей
по горизонтали, по вертикали.
И
дальше,
вторая
часть
тоже
важная:
“Органы
законодательной,
исполнительной,
судебной
властей
действуют
самостоятельно,
взаимо-
действуя друг с другом. Они не вправе выходить за пределы полномо-
чий,
установленных
для
них
Конституцией
Российской
Федерации
и
законом”.
А.Я.
Слива.
Уважаемые
коллеги,
может
быть,
тогда
есть
необхо-
димость
рассматривать
сейчас
эту проблему
в
совокупности
трех
ста-
тей: части третьей статьи 4, статей 10 и 11? Согласно части третьей
статьи
4
на
территории
России
обеспечивается
единство
государствен-
ной власти. В статье 10 говорится о разделении, а статья 11 доводит
это
разделение
до
государственных
институтов
— Президента,
Прави-
тельства и так далее. Потому что это одна проблематика.
А.М.
Яковлев.
Принцип
единства
властей
здесь
закреплен
приме-
нительно к территории, и это очень важно, но не единство в смысле
между различными видами власти. В этом разница.
Председательствующий.
Да,
большая
разница.
Как
мы
посту-
пим?
Есть
такое
предложение
—
убрать
слово
“взаимодействие”,
но
у
нас в
Заявлении есть это слово, в том Заявлении, которое принято,
как
тогда
к
этому
отнестись?
Уважение
с
нашей
стороны
должно
быть какое-то.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Сергей
Александрович,
конкретное
пред-
ложение.
Поскольку
формула,
которая
содержится
в
Заявлении,
имеет
больше
политический
смысл,
чем
правовой,
то,
может
быть,
если
большинство
считает
необходимым
обязательно
закрепить
в
Консти-
туции как принцип “взаимодействие”, то взять вторую часть статьи 8
из
проекта
Конституционной
комиссии,
потому
что
там
это
записано
корректно.
Председательствующий.
Вы знаете, мне
кажется,
что 10-я
и 11-я
статьи должны быть объединены.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Нет, этого не надо делать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.