- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
84 страница
0
320
84
лась за то, что перечисление наименований субъектов Федерации нуж-
дается
в
дополнительном
рассмотрении
с
точки
зрения
перенесения
наименований
в
“Приложение”
к
Конституции,
имеющее
статус
феде-
рального
конституционного
закона.
Оперативной
группой
тоже
это
предлагается
отклонить,
поскольку
перечень
субъектов
имеет
опреде-
ляющее значение для их правового статуса. Вот таковы позиции.
Председательствующий.
Вопросы какие есть?
Ю.Х.
Калмыков.
Скажите,
а
Татарстан
предлагал
какую-то
свою
формулу для Конституции и какую?
А.Я. Слива.
Я сейчас ее зачитаю. Предложение Верховного Совета
и
отдельно
предложение
Президента
и
Председателя
Верховного
Со-
вета
были
переданы
в
самом
начале
Конституционного
совещания.
Звучит
это
так,
предлагалась
статья
56
со
значком
1:
“Республика
Татарстан
—
суверенное
государство,
субъект
международного
права, ассоциированное с Российской Федерацией
— Россией на осно-
ве
Договора
о
взаимном
делегировании
полномочий
и
предметов
ведения”. Это рассматривалось, по крайней мере, кроме второй, всеми
группами и было принято решение отклонить это предложение.
Ю.Х. Калмыков.
Это то, что записано у них в Конституции.
Председательствующий.
Давайте
по
частям пойдем,
поскольку это
очень большая статья. На какой части остановимся, там и подискути-
руем.
А.Я. Слива.
“В составе Российской Федерации...” — первая часть.
Председательствующий.
“В
составе
Российской
Федерации
нахо-
дятся...” Здесь нет вопросов?
Вторая часть — перечисление республик.
Ю.Х. Калмыков.
Я думаю, перечисление надо оставить обязатель-
но,
во-первых,
для
того,
чтобы
мы
знали,
кто
находится
в
составе
Российской
Федерации.
Это
элементарно.
Потому
что
может
случить-
ся так, что некоторые республики будут считать, что они вне Россий-
ской Федерации.
А, во-вторых, даже в унитарных государствах, таких, как Испания,
есть перечень провинций, которые входят в
это государство. Для точ-
ности. И в ФРГ, и в других государствах
— это общепринятое правило.
Я думаю, что такая точность для Конституции просто необходима.
Э.А.
Памфилова.
Сергей
Александрович,
вот
опять
слово
“нахо-
дятся” так же, как и в
той статье,
непонятно, в каком
качестве оно
дано. Качество может быть разное.
Председательствующий.
Может
быть,
написать
“находятся
субъ-
екты
Федерации”
и
поставить
двоеточие?
Кстати
говоря,
у
нас
субъ-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.