86 страница

0
307

86
дорогу
даже
для
переименования,
без
того,
чтобы
не
развернуть
всю
огромную
процедуру
конституционных
поправок.
Ведь
эта
структура
перечисления в самом тексте была связана с очень простым порядком
изменения текста Конституции, относительно простым. Теперь мы вво-
дим принципиально новый, гораздо более сложный порядок изменения
Конституции,
но
перечень
в
основном
тексте
по-прежнему
сохраняем.
Здесь может возникнуть противоречие.
Председательствующий.
Мы
можем
принять
отдельные
нормы
и
указать, что перечень меняется после того, как...
А.М.
Яковлев.
Но
во
всяком
случае
проблема
остается.
Если
бы
это
было
приложение
на
уровне
конституционного
закона,
то
это
позволило бы географические перемены отражать более мобильно.
Председательствующий.
Юрий
Хамзатович
затронул,
по-моему,
самое главное здесь, чтобы мы видели,
кто находится в составе Рос-
сийской
Федерации.
Это
должно
быть
в
Конституции
указано.
Но
изменение
названия
может
идти
не
по
процедуре
изменения
Консти-
туции,
это
нужно
отразить
отдельным
положением.
Мне
кажется,
это
нужно
дополнить.
Кстати,
это
очень
правильно.
В
прошлом
году,
когда
начался
процесс
изменения
наименований
в
республиках,
мы
очень долго не могли это привести в соответствие именно потому, что
дожидались
Съезда.
Поэтому здесь
можно
было
бы процедурно
иначе
сделать:
как
только
принимается
закон,
просто
закон,
то
происходит
автоматически изменение наименования.
Но республики будут продолжать изменять свои наименования, тем
более здесь есть и советские, и социалистические, поэтому этот процесс
будет идти.
Я
хочу
вернуть
вас
к
четвертой
части.
Мы
ее
сохраняем.
Пятую
часть,
я
понимаю,
сохраняем
тоже
— о
городах
федерального
значе-
ния.
Т.Г. Морщакова.
Александр Максимович не сказал об этом, может
быть,
как
раз
потому,
что
это
предложение
не
нашло
никакой
под-
держки. У нас много раз обсуждалось, стоит ли нам так множить то,
что
обозначает
одно и
то
же.
Например,
“края
и
области”
— какие
основания у нас для разделения этого, если мы потом отдельно пере-
числяем
автономные
области,
автономные
округа.
Раньше
у
нас
был
какой-то смысл в том, что мы края выделяли. В краях могли состоять
автономии.
М.Е.
Салье.
По
мнению
четвертой
группы
было
предложение
(правда,
оно
отклонено)
убрать
перечисление
республик
из
этой
ста-
тьи.
Причем
предложение
было
поддержано
вполне
единодушно.
И
это
можно
вынести
в
“Приложение”
к
Конституции,
которое
явилось
бы ее неотъемлемой частью.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru