- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
107 страница
0
274
107
Президента. И меня, конечно, спросят: доложил ли я на нашем высоком
собрании эту позицию или нет?
Мне представляется, что вопрос об особых
отношениях или специ-
фическом
статусе
Татарстана
и
федеральных
органов
власти
можно
решить
двумя,
с
точки
зрения
юридической
техники,
способами.
Пер-
вое — путем введения общей нормы, ссылки на иные договоры и согла-
шения,
что
я
предлагал
сделать
в
статье
10.
Или
же
вводить
дополнительную
статью,
где
говорится,
что
отношения
Татарстана
и
Российской
Федерации
будут
регулироваться
на
основе
Конституции
Республики Татарстан и на основе делегирования полномочий.
Я просто излагаю официальную точку зрения, как
она существует.
Потому я вношу это предложение включить в статью 61, поскольку она
открывает очень широкий блок вопросов по теме, как федерация взаи-
модействует. Мы сейчас на каждой статье будем спотыкаться, посколь-
ку
используются
два
основных
источника — Конституция
Российской
Федерации и Федеративный договор.
Я знаю, что меня некоторые товарищи поддержали в концептуаль-
ном плане: или же нам стоит вернуться к статье 10 и включить эти слова
— “иных
договоров”?
Это
самое
мягкое.
Или
же
это
мое
право
—
поймите меня правильно,
— поставить вопрос о введении дополнитель-
ной статьи.
Председательствующий.
Вы знаете, есть смысл, по-моему, вернуть-
ся к статье 10. Мы тогда до конца не решили. То, что Николай Тимо-
феевич
предлагал,
к
словам
“Федеративным
договором”
дополнить
слова “иных договоров”. Есть в этом смысл, зачем нам это скрывать?
Мы же знаем, что такие договоры существуют. Они же есть. Реально
существуют.
(Ш у м в
з а л е . )
Давайте
попросим
экспертную
группу
сделать
статью
со
словами
“иных
договоров”,
или
просто
“договоров”,
и
посмотрим
вниматель-
но на то, что получится.
А сейчас я тоже предлагаю 61-ю статью исключить.
62-я статья. Мне думается, здесь не надо писать никаких ссылок, а
просто — “к ведению Российской Федерации относится...”
Потому что это может быть целый перечень того, на основе чего это
может быть достигнуто. Согласны?
А.А.
Котенков.
Сергей
Александрович,
я
возражаю.
Дело
в
том,
что
Федеративный договор,
как вы знаете,
состоит их
трех самостоя-
тельных
договоров,
каждый
из
которых
предусматривает
разный
перечень
исключительных
полномочий
Российской
Федерации.
Если
мы
исключаем
отсюда
“Федеративный
договор”,
то
получается,
что
мы
распространяем
на
автономные
округа
практически
те
же
обязан-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.