107 страница

0
274

107
Президента. И меня, конечно, спросят: доложил ли я на нашем высоком
собрании эту позицию или нет?
Мне представляется, что вопрос об особых
отношениях или специ-
фическом
статусе
Татарстана
и
федеральных
органов
власти
можно
решить
двумя,
с
точки
зрения
юридической
техники,
способами.
Пер-
вое — путем введения общей нормы, ссылки на иные договоры и согла-
шения,
что
я
предлагал
сделать
в
статье
10.
Или
же
вводить
дополнительную
статью,
где
говорится,
что
отношения
Татарстана
и
Российской
Федерации
будут
регулироваться
на
основе
Конституции
Республики Татарстан и на основе делегирования полномочий.
Я просто излагаю официальную точку зрения, как
она существует.
Потому я вношу это предложение включить в статью 61, поскольку она
открывает очень широкий блок вопросов по теме, как федерация взаи-
модействует. Мы сейчас на каждой статье будем спотыкаться, посколь-
ку
используются
два
основных
источника — Конституция
Российской
Федерации и Федеративный договор.
Я знаю, что меня некоторые товарищи поддержали в концептуаль-
ном плане: или же нам стоит вернуться к статье 10 и включить эти слова
— “иных
договоров”?
Это
самое
мягкое.
Или
же
это
мое
право
поймите меня правильно,
— поставить вопрос о введении дополнитель-
ной статьи.
Председательствующий.
Вы знаете, есть смысл, по-моему, вернуть-
ся к статье 10. Мы тогда до конца не решили. То, что Николай Тимо-
феевич
предлагал,
к
словам
“Федеративным
договором”
дополнить
слова “иных договоров”. Есть в этом смысл, зачем нам это скрывать?
Мы же знаем, что такие договоры существуют. Они же есть. Реально
существуют.
(Ш у м в
з а л е . )
Давайте
попросим
экспертную
группу
сделать
статью
со
словами
“иных
договоров”,
или
просто
“договоров”,
и
посмотрим
вниматель-
но на то, что получится.
А сейчас я тоже предлагаю 61-ю статью исключить.
62-я статья. Мне думается, здесь не надо писать никаких ссылок, а
просто — “к ведению Российской Федерации относится...”
Потому что это может быть целый перечень того, на основе чего это
может быть достигнуто. Согласны?
А.А.
Котенков.
Сергей
Александрович,
я
возражаю.
Дело
в
том,
что
Федеративный договор,
как вы знаете,
состоит их
трех самостоя-
тельных
договоров,
каждый
из
которых
предусматривает
разный
перечень
исключительных
полномочий
Российской
Федерации.
Если
мы
исключаем
отсюда
“Федеративный
договор”,
то
получается,
что
мы
распространяем
на
автономные
округа
практически
те
же
обязан-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru