- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
186 страница
0
280
186
“Прокуратура
осуществляет
уголовные
преследования”.
И
не
надо
позволять
этому
органу
прикрываться
какой-то
другой
своей
мифи-
ческой
деятельностью
в
сфере
общего
надзора.
Не
надо
поручать
прокуратуре
предъявлять
иски в защиту прав человека. Если мы
дей-
ствительно, а не на словах следуем Всеобщей декларации прав челове-
ка,
то
посмотрите,
что
написано
в
восьмой
статье
этой
Декларации:
если твои права нарушены
— иди в суд. Именно суд
— независимый,
компетентный,
справедливый
и
должен
быть
прибежищем.
Возникает
вопрос,
а
ведь
мы
же
раньше
говорили
о
Генеральном
прокуроре,
о
том,
как
должна
регулироваться
его
деятельность,
как
его
избирать,
назначать
и
все
такое
прочее.
Мне
кажется,
что
если
мы
придем
к
выводу
о
том,
что
прокуратура
—
орган
уголовного
преследования,
то
это
значит,
что
мы
получили необходимое
и
достаточное.
Давайте
ответим
самим
себе
на
вопрос:
а
нужна
ли
нам
централизованная
прокуратура? И отсюда вот эта формулировка.
Вы
можете упрекнуть
меня,
а
кто
же
будет регулировать?
А мы
сказали, что это относится к компетенции федеральной власти. Мы уже
это сказали выше.
Председательствующий.
Вопрос
принципиальный,
и,
по-видимо-
му, здесь необходимо известное обсуждение.
Я только хочу сделать одно короткое замечание. Меня во многом,
убеждает то, что сказал Юрий Исаакович. Но в моей депутатской прак-
тике был случай, когда я защищал права своей избирательницы и одна
инстанция суда за другой отвергала эти права. В конечном счете на моей
стороне была только прокуратура. Слава Богу, это дело попало в Вер-
ховный Суд СССР месяца за два до того, как он прекратил существова-
ние. И он принял решение в пользу моей избирательницы. Но именно
прокуратура защищала ее права.
Первый микрофон.
Т.Х. Гдлян.
Я не знаю, как комментировать, потому что мое вы-
ступление
будет
под
вечным
подозрением,
хотя
я
эту
прокуратуру
сегодня ненавижу больше всех сидящих в зале, потому что она ничего
на самом деле не выполняет. Но это эмоциональное.
Но где Вы, господин эксперт, видели идеальный суд, о котором Вы
так
прекрасно
сказали?
И
я
хотел
бы
вырваться
отсюда,
из
Кремля,
бежать,
созвать
всех
корреспондентов,
чтобы
показать
такой
идеаль-
ный суд. Где Вы вообще видели такие идеальные правоохранительные
органы? Их нет. Поэтому Ваше видение, желание не надо выдавать за
то, что якобы существует и обязательно завтра будет. Это первое заме-
чание.
Второе. Я категорически против, чтобы прокуратура была органом
уголовного преследования. Вся загвоздка как раз заключалась в том до
сих пор, что прокуратура и осуществляла расследование, и поддержива-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.