- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
244 страница
0
257
244
Председательствующий.
Так, представитель Якутии, пожалуйста.
Не представился.
Здесь речь идет о второй и третьей частях. А я
хочу остановиться на первой части. Мне кажется, что прямое действие
всех
норм
Конституции
Российской
Федерации
вызывает
определен-
ную
тревогу.
При
таком
подходе
конституции
республик
должны
со-
ответствовать
полностью
всем
нормам
Конституции
Российской
Федерации.
Поэтому,
может
быть,
здесь
нужно
вести
речь
об
основ-
ных положениях Конституции. Вот первая глава, первый раздел в этом
плане как смотрится?
Председательствующий.
У Вас какая-то формула есть?
Не представился.
У меня четкой формулы нет, у меня просто по-
становка
вопроса.
В нашей республике
было
замечание
— остерегать-
ся такой трактовки.
Ф.В. Шелов-Коведяев,
председатель
подкомитета Комитета Вер-
ховного
Совета
Российской
Федерации
по
вопросам
межреспубликан-
ских отношений, региональной политике и сотрудничеству.
Я хотел бы
сказать,
что
действительно
в
сфере
ведения
Российской
Федерации
могут
существовать
только
законы,
поскольку
кодекс
— это
одна
из
разновидностей
закона.
Основы
законодательства
принимаются
в
сфере
совместной
компетенции.
Поэтому
их
нужно
отсюда
исклю-
чить. И если мы это исключим, уйдет и необходимость идеи урегули-
рования
споров,
потому
что
остается
только
сфера
федеральной
компетенции,
по
которой
не
могут
возникать
споры
между
Федера-
цией и ее субъектами.
Спасибо большое.
Председательствующий.
Достаточно?
Я
бы
хотел
ответить
кол-
леге
из
Якутии
относительно
прямого
действия
Конституции
Рос-
сийской
Федерации.
Ущемляет
ли
оно
права
субъектов
Федерации
и
могут
ли
быть
в
тексте
Конституции
нормы,
которые
не
имеют
прямого
действия?
Я
думаю,
такие
нормы
могут
иметь
место.
Мы
вчера
приняли
такую
норму,
касающуюся
изменения
названий
субъектов
Федерации,
и
сказали,
что
это
они
делают
самостоятель-
но. То есть это то самое исключение из текста, которое сделала или
сделает
сама
Конституция
в
этом
плане.
Или
есть,
например,
ого-
ворки
в
тексте
проекта
Конституции
об
условиях
гарантий
осущест-
вления
прав
граждан.
Там,
где
мы
не
употребляли
термин
“федеральный
закон”,
а
употребляли
понятие
“закон”,
мы
имели
в
виду
и
федеральный
закон,
и
закон
республики
в
составе
Россий-
ской
Федерации.
Но
опять-таки
Конституция
сама
об
этом
говорит.
Поэтому
я
считаю,
как
общий
принцип
—
прямое
действие
Консти-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.