243 страница

0
218

243
Поэтому я поддерживаю ту окончательную редакцию, которая здесь
имеется.
Н.Т. Рябов.
Уважаемые коллеги, на мой взгляд, не совсем удачно
построены
части
вторая
и
третья
данной
статьи.
Сначала
идет
указа-
ние
на
некие
федеральные
конституционные
законы,
а
потом
далее
говорится в части третьей, что по вопросам ведения Российской Феде-
рации
принимаются
федеральные
законы.
А
разве
конституционные
законы по вопросам ведения не принимаются? Принимаются.
Поэтому
я
бы
предложил
вообще
убрать
часть
вторую,
а
часть
третью
перефразировать
примерно
так:
“По
вопросам
ведения
Россий-
ской
Федерации
принимаются
конституционные
законы,
действующие
на
всей
территории
Российской
Федерации”.
Почему
мы
говорим
“и
другие”? Потому что, если оставить только ту формулу, которая есть,
мы по существу не сможем принять ни одного закона, кроме законов,
относящихся к совместному ведению,
— основ и кодексов. Так? А ведь
еще есть обычные простые законы, которые надо принимать. Поэтому,
убрав часть вторую и сформулировав таким образом часть третью, мы
бы
вышли из этого положения, установив структуру тех законодатель-
ных актов, которые находятся в ведении Российской Федерации. Зачи-
тать?
“По
вопросам
ведения
Российской
Федерации
принимаются
конституционные
законы,
основы
законодательства,
кодексы
и
другие
федеральные законы”, то есть все эти законы являются федеральными,
действующими на всей территории Российской Федерации.
Т.Г.
Морщакова.
Можно,
Сергей
Александрович?
Я
в
принципе
согласна с тем, что вторая и третья части в отделенном друг от друга
виде
не
годятся,
их
надо
соединять.
Но
с
чем
я
не
могу
все-таки
согласиться?
Мне
кажется,
для
того,
чтобы
нам
нормально
законода-
тельствовать
на
федеральном
уровне,
в
сфере
ведения
Федерации,
не
нужно нам ограничивать себя в Конституции перечислением
— “осно-
вы”, “кодексы” и так далее. Мы выделили во второй части федераль-
ные
конституционные
законы
только
по
той
причине,
что
принятие
федеральных
конституционных
законов
должно
быть
предусмотрено
самой
Конституцией.
Все
остальное
разграничение
надо
снять.
Я
в
общем за формулу, которую здесь сейчас предложили, но без указания
на
“основы”,
“кодексы”
и
другие
акты.
Представьте
себе:
основы
в
области федерального ведения? Зачем это?
Ю.Х.
Калмыков.
Я
вообще-то
думаю,
что
предложение
Николая
Тимофеевича очень удачное и
вот это перечисление более эффективно
потому, что Верховный Совет ныне принимает очень много постанов-
лений, которые имеют силу закона и даже превышают ее.
Поэтому такое перечисление
— “основы, кодексы и другие законы”
и поставить точку — это очень удачно.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru