- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
257 страница
0
212
257
органы
исполнительной
власти
субъектов
Федерации
образуют
еди-
ную
систему
исполнительной
власти
Российской
Федерации”.
Соглас-
ны?
Не представился.
У меня по первой части уточнение. Мы начинаем
фразу
с
“субъектов
Федерации”.
Мне
кажется,
это
неудачно,
это
об-
рубленная
фраза.
Может
быть,
сказать:
“субъекты
Российской
Феде-
рации”?
Тем
более
это
начало.
Не
возражаете,
“Российской”
добавить?
Б.Н. Топорнин.
По второй части у меня
тоже сомнение есть. Здесь
ведь очень точно нужно сформулировать, потому что это даст основа-
ние для решения вопросов взаимоотношения центра и субъектов. Если
мы
говорим
“по
вопросам
ведения”,
то
ограничиваем
схему
единой
исполнительной
власти
только
вот
этими
рамками
—
“по
вопросам
ведения
Российской
Федерации”.
Но
по
вопросам
совместного
веде-
ния
они
тоже
должны
образовывать
единую
систему,
иначе
совмест-
ного ведения не получится. Поэтому эта фраза ограничивает единство
исполнительной власти.
Не представился.
Более того, это повод для бесконечных споров.
Я
поддерживаю
академика
Топорнина.
Будут
бесконечные
споры
в
сфере совместной компетенции, что это
— “не ваша”, “вы вмешивае-
тесь не туда” и так
далее.
Будут бесконечные процессы в Конституци-
онном Суде.
Председательствующий.
Не
надо
объяснять
долго,
я
Вас
прошу.
Тут
сидят
люди
очень
компетентные.
Итак,
начать
с
предложения:
“Федеральная
исполнительная
власть
и
органы
исполнительной
влас-
ти
субъектов
Федерации
образуют
единую
систему
исполнительной
власти Российской Федерации”.
С.М.
Шахрай.
Хорошо
бы,
конечно,
просто
записать:
“Федераль-
ная
исполнительная
власть
(или
федеральные
органы
исполнительной
власти),
органы
исполнительной
власти
субъектов
Федерации
образу-
ют единую систему исполнительной власти”. Но вряд ли это пройдет.
Есть
такое
предложение:
“В
Российской
Федерации
обеспечивается
единство
исполнительной
власти”
—
но
это
тоже
паллиатив.
А
“по
вопросам ведения”
— это не совсем грамотно. Что такое по вопросам
ведения?
Есть
полномочия
Российской
Федерации,
и
эти
полномочия
состоят из двух групп: одни
— из исключительной компетенции, дру-
гие
— из сферы совместного ведения Федерации и субъектов Федера-
ции. Здесь была предпринята попытка объединить и то, и другое, то
есть
исключительные
компетенции,
полномочия
из
сферы
исключи-
тельной
компетенции
и
полномочия
России
из
сферы
совместного
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.