- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
267 страница
0
222
267
Не представился.
Я считаю, что эта часть необходима, поскольку
на
Президента
возлагаются
определенные
обязанности.
Сейчас
Пре-
зидент
многое
не
выполняет,
потому
что
он
ищет
компромисс.
Он
вынужден искать компромисс, а в данном случае он будет выполнять
Конституцию. Это очень хороший пункт.
Председательствующий.
Мне кажется, здесь есть все. Если мы пер-
вые две части выбросим, то можно дальше делать все, что хочешь, в
соответствии с Конституцией.
Н.Т. Рябов.
Уважаемые коллеги, на наш взгляд, вообще эта часть
статьи не нужна, потому что она
— простая декларация, она не содер-
жит
никакой
правовой
нормы.
Поэтому
Сергей
Александрович
и
го-
ворит, что ею можно заменить всю статью.
Б.С.
Эбзеев.
Я
бы
хотел
возразить.
Эта
часть
как
раз
содержит
правовую
норму.
Это
—
обязанность
Президента
и
Правительства
Российской
Федерации.
Они
не
потому
обеспечивают
реализацию
соответствующих
полномочий,
что
им
так
захотелось
либо
не
захоте-
лось,
а
потому,
что
Конституция
возлагает
на
них
соответствующую
обязанность.
И
если,
скажем,
Президент
и
Правительство
будут
вы-
нуждены (я бы не хотел этого) предпринимать какие-то меры, о кото-
рых
здесь
говорится,
они
должны
иметь
для
этого
необходимую
легитимную базу. Правда, я бы предложил в этой части проекта Кон-
ституции
сказать
о
Федеративном
договоре,
что
это
необходимо,
а
во-вторых, убрать слова “меры” и “принимают”.
“Президент
Российской
Федерации
и
Правительство
Российской
Федерации в соответствии с
Конституцией и Федеративным договором
обеспечивают
осуществление
полномочий
федеральной
государствен-
ной власти на всей территории Российской Федерации”.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Только
“Федеративный
договор”
записы-
вать не надо, мы его включили в текст Конституции.
Б.Н.
Топорнин.
Сергей
Александрович,
положение,
которое
здесь
записано, абсолютно необходимо. Вопрос только в том, где ему быть:
здесь или в полномочиях Президента. Это первое замечание.
Второе
замечание
сводится
к
тому,
что
если
принять
только
это
положение, то
получается так, что Президент обязан принимать меры,
Правительство
обязано
принимать
меры,
а
остальные
государственные
органы могут принимать меры другого характера или вообще оставать-
ся
пассивными,
когда
не
осуществляются
функции
государственных
органов, в том числе и Конституционного Суда.
Поэтому
здесь
запись
только
в
адрес
Президента,
только
в
адрес
Правительства
с
точки
зрения
системного
подхода
к
власти
кажется
недостаточной.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.