- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
277 страница
0
239
277
А.М. Яковлев.
Есть такой вопрос. Если это точное воспроизведе-
ние текста Федеративного договора, а, очевидно, так оно и есть, что
же мы, собственно, собираемся здесь обсуждать? Либо он включается,
как
он
есть,
либо
мы
берем
на
себя
корректировку
Федеративного
договора? Я не против, но как быть?
С.М. Шахрай.
Я бы хотел пояснить уважаемым коллегам, что мы
во второй группе пришли к решению о том, что Конституция (текст)
должна
состоять
из
двух
частей.
Часть
первая
—
Основной
Закон
Российской Федерации и часть вторая
— Федеративный договор. Нам
надо было при этом разрешить одно противоречие.
Мы подняли статус краев и областей до государственно-территори-
альных образований, не снижая статуса республик как суверенных го-
сударств в составе России. Поэтому в части первой нам пришлось дать
формулу:
“В
случае
противоречия
положений
Федеративного
договора
Основному
Закону
применяются
нормы
Основного
Закона,
не
ограни-
чивающие, а расширяющие права субъектов Российской Федерации”.
При таком подходе нам в первой части приходится давать консоли-
дированный текст статьи о совместном ведении Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, записывая сюда те статьи, которые
распространяются на республики, края и области, имея в виду, что не
затрагивается Федеративный договор в части, касающейся республик.
Такая сложная комбинация, но она была единственно возможной.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
В
пункт
“а”
надо
добавить
только
города
федерального подчинения, потому что иначе их уставы не будут соот-
ветствовать Конституции.
Председательствующий.
Хорошо. Что, принимаем, как она есть?
Во всяком случае остальное дело за экспертами. Мы все равно здесь
с вами не установим, насколько это
соответствует Федеративному дого-
вору.
С.М. Шахрай.
Я предлагаю взять эту статью, как ее предложила
2-я группа, имея
в
виду
только,
что
нами
согласован
принцип
вза-
имного
делегирования
полномочий
субъектов
Федерации
при
не-
ущемлении
прав
других
субъектов
Российской
Федерации.
А
потом
ее доработать, когда нам эксперты дадут общий текст.
Председательствующий.
Договорились, да? Тогда мы из 62-й ста-
тьи
убираем
последнюю
часть.
“Федеративным
договором
определя-
ются
государственные
полномочия,
относящиеся
к
совместному
ведению
Российской
Федерации
и
субъектов
Федерации,
и
порядок
осуществления
государственными
органами
таких
полномочий”.
Принимаем эту часть? Вводим новую статью. Договорились.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.