- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
338 страница
0
274
338
формулировка
могла
бы
быть
такой:
“...осуществляет
роспуск
на
ос-
новании общенародного референдума”.
Я
послушал
предыдущее
обсуждение
статьи
и
подумал:
почему-то
все
твердо
уверены,
что
в
стране
и
дальше
будут
править
люди,
не
популярные в парламенте. Это невозможно. Это будет только углубле-
ние кризиса. Если человек не может убедить парламент, то как же он
может управлять страной? Это первое.
Второе. Я думаю, что в такой стране, как Россия, где социально-пси-
хологические элементы играют очень большую роль, роспуск парламен-
та должен быть чрезвычайным делом. И он решаться может только на
основании
очень
легитимного
решения,
например
референдума.
И
я
думаю,
что
в
такой
стране,
как
Россия,
лучше
парламента,
чем
есть,
не будет. И я думаю, что в такой стране, как Россия, роспуск парламен-
та — это только поиск приключений на свою голову и ничего больше.
Председательствующий.
Это правильно.
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые
коллеги,
я
не
знаю,
насколько
можно
решать
вопрос
роспуска
парламента
референдумом,
но
у
нас
должны
быть равные возможности
— для парламента и для Президента
— на
предмет
взаимного
“уничтожения”.
И
таким
механизмом
является,
как
здесь
заложено,
соответствующее
заключение
третьей
власти
—
Конституционного
Суда
или
Высшего
судебного
присутствия.
Ведь
мы пока условно договорились, да? А дальше определим.
Поэтому
та
формула,
которую
предлагает
уважаемый
Шелов-Кове-
дяев, вполне приемлема. Я ее поддерживаю.
Председательствующий.
Я не пойму, мы заспорили по этой фразе,
да?
М.Е.
Салье.
Я
поддерживаю
предложение
Шелова-Коведяева
вот
в
такой
формулировке:
“Осуществляет
роспуск
Федерального
Собра-
ния
в
случаях
и
порядке,
предусмотренных
Конституцией”.
Дальше
предложение
Николая
Тимофеевича
“и
на
основании
заключения
Высшего судебного присутствия”.
С места. Не надо так.
М.Е.
Салье.
Нет,
надо.
Для
того
чтобы
определить,
насколько
соответствует
этот
роспуск
и
принятие
Президентом
(здесь
единолич-
ное
принятие
Президентом)
решения
о
роспуске,
насколько
оно
соот-
ветствует
случаям
и
порядку,
предусмотренным
Конституцией,
это
заключение должен в данном случае вынести суд. Я не говорю сейчас,
какой,
мы
это
дальше
определим,
Высшее
судебное
присутствие
или
Конституционный
Суд,
но
заключение
по
этому
вопросу
должен
дать
именно суд. Если мы этого не записываем, а сейчас в этой формули-
ровке в статье это есть, то тогда мы ставим в неравные условия Пре-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.