- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
347 страница
0
265
347
Председательствующий.
По пунктам пойдем.
По первому пункту возражения есть, где говорится о том, что Пре-
зидент может распустить парламент, если создается кризис при назна-
чении Председателя Правительства? Нет.
Все согласны?
Второй случай.
То
же
самое,
если
кризис
создается
при отставке
Правительства.
Парламент
требует
отставки
Правительства.
При
этом
Президент не согласен с этим и в ответ предпринимает меры по роспуску
парламента.
Согласны?
Н.Т. Рябов.
Нет, я не согласен, потому что
мы, по существу, пар-
ламент
лишаем
всякой
возможности
быть
парламентом.
Эта
формула
известна.
Председательствующий.
Она во Франции широко применяется.
Н.Т.
Рябов.
Но
механически
переносить
такие
моменты
в
нашу
Конституцию не следует с
учетом того, что Президент сам назначает
референдум,
сам,
по
существу,
формирует
Правительство,
потому
что
даже
попытка
парламента
в
чем-то
воспрепятствовать
Президенту
означает
роспуск
этого
парламента.
Парламент
вообще
теряет
всякое
право
на
отставку
Правительства.
В
крайнем
случае
он
может
на-
рваться
на
собственный
роспуск,
потому
должен
помалкивать.
Парла-
мент
не
вправе
принимать
к
рассмотрению
законы
помимо
представленных
ему
Правительством
по
всем
жизненно
важным
во-
просам.
Если мы еще проведем такое основание, как роспуск в связи с несвое-
временным
принятием
бюджета,
тогда
парламент
вообще,
на
мой
взгляд, и не нужен.
А.М.
Яковлев.
Представим
себе
ситуацию,
когда,
действительно
вопрос
принципиальный,
парламент
выражает
вотум
недоверия
Пра-
вительству.
Если
это
будет
означать
автоматическую
отставку
Прави-
тельства,
то
вся
конструкция,
которая
предлагается...
Если
Президент
согласен и согласился с
вотумом
недоверия,
отправил.
А если он не
согласился? Этот вопрос меня смущает в Вашем предложении.
А.Г. Воронин.
Я
хотел бы обратить внимание на то, что перед этим
приняли
решение
о
том,
что
практически
всех
министров
назначает
Президент.
Поэтому
это
заявление
о
вотуме
недоверия
Правительству
означает автоматически роспуск парламента.
Н.Т. Рябов.
У нас все сейчас будет автоматически. А потом ведь
Вы
связываете
гарантии
функционирования
Правительства
с
роспус-
ком
парламента.
Нужен
другой
механизм
гарантий,
другая
сложная
процедура
выражения
недоверия.
Вот
это
нужно.
Но
если
парламент
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.