347 страница

0
265

347
Председательствующий.
По пунктам пойдем.
По первому пункту возражения есть, где говорится о том, что Пре-
зидент может распустить парламент, если создается кризис при назна-
чении Председателя Правительства? Нет.
Все согласны?
Второй случай.
То
же
самое,
если
кризис
создается
при отставке
Правительства.
Парламент
требует
отставки
Правительства.
При
этом
Президент не согласен с этим и в ответ предпринимает меры по роспуску
парламента.
Согласны?
Н.Т. Рябов.
Нет, я не согласен, потому что
мы, по существу, пар-
ламент
лишаем
всякой
возможности
быть
парламентом.
Эта
формула
известна.
Председательствующий.
Она во Франции широко применяется.
Н.Т.
Рябов.
Но
механически
переносить
такие
моменты
в
нашу
Конституцию не следует с
учетом того, что Президент сам назначает
референдум,
сам,
по
существу,
формирует
Правительство,
потому
что
даже
попытка
парламента
в
чем-то
воспрепятствовать
Президенту
означает
роспуск
этого
парламента.
Парламент
вообще
теряет
всякое
право
на
отставку
Правительства.
В
крайнем
случае
он
может
на-
рваться
на
собственный
роспуск,
потому
должен
помалкивать.
Парла-
мент
не
вправе
принимать
к
рассмотрению
законы
помимо
представленных
ему
Правительством
по
всем
жизненно
важным
во-
просам.
Если мы еще проведем такое основание, как роспуск в связи с несвое-
временным
принятием
бюджета,
тогда
парламент
вообще,
на
мой
взгляд, и не нужен.
А.М.
Яковлев.
Представим
себе
ситуацию,
когда,
действительно
вопрос
принципиальный,
парламент
выражает
вотум
недоверия
Пра-
вительству.
Если
это
будет
означать
автоматическую
отставку
Прави-
тельства,
то
вся
конструкция,
которая
предлагается...
Если
Президент
согласен и согласился с
вотумом
недоверия,
отправил.
А если он не
согласился? Этот вопрос меня смущает в Вашем предложении.
А.Г. Воронин.
Я
хотел бы обратить внимание на то, что перед этим
приняли
решение
о
том,
что
практически
всех
министров
назначает
Президент.
Поэтому
это
заявление
о
вотуме
недоверия
Правительству
означает автоматически роспуск парламента.
Н.Т. Рябов.
У нас все сейчас будет автоматически. А потом ведь
Вы
связываете
гарантии
функционирования
Правительства
с
роспус-
ком
парламента.
Нужен
другой
механизм
гарантий,
другая
сложная
процедура
выражения
недоверия.
Вот
это
нужно.
Но
если
парламент

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru