- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
355 страница
0
296
355
Конкретное
предложение.
Вот
эта
формулировка
—
плод
компро-
мисса в группах. Оперативная группа фактически и создала этот текст
на
основании
предложений
и
обсуждения.
Давайте
вернемся
к
этому
исходному тексту и, откорректировав курсив, поставим на голосование.
Б.А.
Страшун,
главный
советник
Конституционного
Суда
Россий-
ской Федерации.
У меня есть такое предложение. Мне кажется пробле-
ма роспуска
— почему и в каких условиях
— не в этой статье должна
решаться. В этой статье речь идет о полномочиях Президента. И здесь
достаточно
сказать,
что
распускает
Федеральное
Собрание
в
установ-
ленных Конституцией случаях.
Если речь идет о роспуске Собрания, тогда идея моего предложе-
ния
такова.
Еще
во
время
работы
группы
я
составил
текст
двух
статей
— 106 и 106“а”, где была записана вся конструкция кризисных
ситуаций
в
отношениях
между
парламентом
и
Правительством.
Было
бы
хорошо,
если
бы
коллеги
смогли
с
этим
ознакомиться.
Тогда
почему-то
это
не
было
распространено,
но
есть
конструкция,
кото-
рая,
на
мой
взгляд,
очень
удачная,
в
германском
Основном
законе,
где
установлено:
если
парламент
не
утверждает
предложенную
Пре-
зидентом
кандидатуру
и
не
выбирает
взамен
своей,
тогда
Президент
может его распустить.
То же самое имеет место в случае, если парламент выражает недове-
рие Правительству, но не выбирает взамен премьера.
Председательствующий.
Может быть, мы тогда так сделаем: “Осу-
ществляет
роспуск
Федерального
Собрания
в
случаях
и
порядке,
пре-
дусмотренных
настоящей
Конституцией”.
И
поставим
пока
точку.
А
если о порядке мы здесь записали, то где-то мы обязаны будем опреде-
лить порядок роспуска.
В.Л. Шейнис.
А ограничения здесь или в других местах дать? Очень
важный
вопрос
об
ограничениях.
Во-первых,
то,
что
запрещается
в
условиях
чрезвычайного
и
военного
положения;
во-вторых,
принятое
экспертами...
Председательствующий.
Я думаю, мы распишем их там, где раздел
“Федеральное
Собрание”.
Запрещается
Федеральное
Собрание
распус-
кать в чрезвычайных положениях и при введении военного положения,
когда идет процедура импичмента...
В.Л. Шейнис.
И количество раз.
Председательствующий.
Да, и количество раз. Здесь просто право
Президента в случаях и порядке, предусмотренных в Конституции, рас-
пустить парламент. Согласны? Согласны.
То
есть
все
запреты
дадим
дальше,
где
“Федеральное
Собрание”,
там
описываем,
как
оно
работает,
ставим
условия,
что
парламент
не
распускается в таких-то случаях.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.