- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
354 страница
0
305
354
споры и тогда без Конституционного Суда нам не обойтись, это мы уже
отклонили,
и
я
думаю,
что
правильно
отклонили,
давайте
запишем
очень четкие случаи, когда можно
распустить, чтобы это было совер-
шенно определенно.
И,
кроме
того,
я
хотел
товарищу,
который
выступал раньше,
все-
таки заметить, что Президент не совсем “над” властями. Правительство
формируется
им,
парламент
формируется
избирателями.
Поэтому
Пра-
вительство генетически связано с Президентом и уйти от этого обстоя-
тельства мы не можем.
М.В.
Масарский.
Я
предлагаю
вернуться
к
формулировке
исход-
ного
текста.
Да,
я
понимаю,
конституционный
кризис
мы
пытаемся
описать в правовых терминах, а он не поддается описанию в правовых
терминах,
это
явление
политическое
и
политическими
средствами
раз-
решаемое.
Это
первое
соображение.
Я
согласен,
что
нельзя
действи-
тельно
на
судебный
орган
возлагать
обязанности
политического
арбитража.
Но
состояние
нашего
общества
и
государственности
тако-
во,
что
без
этого
обращения
к
чему-то
другому,
за
пределами
тяжу-
щихся сторон, мы не обойдемся.
Еще больший перечень оснований,
по
которым мы можем распус-
кать парламент, нам не удается составить: мы видим, все они создают
еще больший кризис. Само лекарство создает болезнь.
Я
согласен
с
Юрием
Александровичем,
что
действительно
для
нашей
страны
с
отсутствием
традиций
парламентаризма
это
смерти
подобно
— мы еще не пережили роспуска парламента, а начинаем уже
примерять на себя. Конечно, нам не нравится этот парламент, он бло-
кирует деятельность Правительства. Но из двух зол придется выбирать
меньшее. Вакуум исполнительной власти
— это, конечно, зло. Вакуум
исполнительной
власти
можно
преодолевать
и
другими
способами,
не-
обязательно
роспуском.
Давайте
разведем.
Одна
палата
пусть
блокиру-
ет
деструктивную
деятельность
другой
палаты.
Вот
там
мы
давайте
вернемся к этому вопросу. Вот тут действительно мы будем уже воздей-
ствовать на парламент.
Мы долго ломали копья и ни к чему не пришли
— вообще заново
переписать все. У всех один лейтмотив: давайте затрудним эту процеду-
ру.
Все
боятся
этого
и,
кстати,
справедливо:
и
пленарное
заседание
взорвется,
и
общественность,
и
парламент
взорвется,
если
мы
сейчас
примем такую упрощенную процедуру. Поэтому я предлагаю, несмотря
на то, что это вроде плохая формулировка, давайте вернемся к ней и,
если
мы
курсивом
выделенное
откорректируем...
“Запрещается
роспуск
Федерального
Собрания
после
того,
как
Государственная
Дума
поста-
вила...” Не поставила, а когда уже идет процесс отрешения от должнос-
ти Президента.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.