354 страница

0
305

354
споры и тогда без Конституционного Суда нам не обойтись, это мы уже
отклонили,
и
я
думаю,
что
правильно
отклонили,
давайте
запишем
очень четкие случаи, когда можно
распустить, чтобы это было совер-
шенно определенно.
И,
кроме
того,
я
хотел
товарищу,
который
выступал раньше,
все-
таки заметить, что Президент не совсем “над” властями. Правительство
формируется
им,
парламент
формируется
избирателями.
Поэтому
Пра-
вительство генетически связано с Президентом и уйти от этого обстоя-
тельства мы не можем.
М.В.
Масарский.
Я
предлагаю
вернуться
к
формулировке
исход-
ного
текста.
Да,
я
понимаю,
конституционный
кризис
мы
пытаемся
описать в правовых терминах, а он не поддается описанию в правовых
терминах,
это
явление
политическое
и
политическими
средствами
раз-
решаемое.
Это
первое
соображение.
Я
согласен,
что
нельзя
действи-
тельно
на
судебный
орган
возлагать
обязанности
политического
арбитража.
Но
состояние
нашего
общества
и
государственности
тако-
во,
что
без
этого
обращения
к
чему-то
другому,
за
пределами
тяжу-
щихся сторон, мы не обойдемся.
Еще больший перечень оснований,
по
которым мы можем распус-
кать парламент, нам не удается составить: мы видим, все они создают
еще больший кризис. Само лекарство создает болезнь.
Я
согласен
с
Юрием
Александровичем,
что
действительно
для
нашей
страны
с
отсутствием
традиций
парламентаризма
это
смерти
подобно
— мы еще не пережили роспуска парламента, а начинаем уже
примерять на себя. Конечно, нам не нравится этот парламент, он бло-
кирует деятельность Правительства. Но из двух зол придется выбирать
меньшее. Вакуум исполнительной власти
— это, конечно, зло. Вакуум
исполнительной
власти
можно
преодолевать
и
другими
способами,
не-
обязательно
роспуском.
Давайте
разведем.
Одна
палата
пусть
блокиру-
ет
деструктивную
деятельность
другой
палаты.
Вот
там
мы
давайте
вернемся к этому вопросу. Вот тут действительно мы будем уже воздей-
ствовать на парламент.
Мы долго ломали копья и ни к чему не пришли
— вообще заново
переписать все. У всех один лейтмотив: давайте затрудним эту процеду-
ру.
Все
боятся
этого
и,
кстати,
справедливо:
и
пленарное
заседание
взорвется,
и
общественность,
и
парламент
взорвется,
если
мы
сейчас
примем такую упрощенную процедуру. Поэтому я предлагаю, несмотря
на то, что это вроде плохая формулировка, давайте вернемся к ней и,
если
мы
курсивом
выделенное
откорректируем...
“Запрещается
роспуск
Федерального
Собрания
после
того,
как
Государственная
Дума
поста-
вила...” Не поставила, а когда уже идет процесс отрешения от должнос-
ти Президента.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru