- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
365 страница
0
258
365
Председательствующий.
Тогда
здесь
слово
“сообщение”
неумест-
но,
другое слово должно быть. Это Вы правильно говорите, они вместе
должны уже с этой минуты отвечать за то, что происходит в стране. И
это должно быть здесь отражено. Он не просто должен сообщить, а он
должен привлечь этот орган к той же самой деятельности, в которую
включается и он как Президент.
Б.С.
Эбзеев.
Совершенно
верно,
но
Николай
Тимофеевич
предла-
гает,
что
все
эти
проблемы
решаются
в
соответствии
с
федеральным
законом.
Председательствующий.
Он имел в виду, что в законе это все будет
расписано. Но я бы тоже записал это в Конституцию.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Действительно,
важно,
чтобы
было
закреп-
лено
здесь,
потому
что
во
многих
конституциях
говорится
буквально
следующее, что в случае введения или объявления военного положения
парламент,
если
он
не
работает,
собирается
незамедлительно.
То
есть
такого рода формула действительно существует.
И в развитие нашего обсуждения статей 75 и 76 я хотел бы предло-
жить коллегам подумать о том, что нигде не сформулирована норма о
том, что Президент осуществляет руководство и внутренней политикой
тоже,
то
есть
он
непосредственно
ее
не
проводит,
этим
занимается
Правительство,
но
осуществляет
руководство
внутренней
политикой.
Этой нормы у нас тоже в Конституции нет. И я думаю, что это должна
быть отдельная статья. Спасибо.
А.М.
Яковлев.
Небольшой
комментарий.
Уважаемые
коллеги,
между 76-й
и
77-й
статьями
есть
все-таки
разница.
Дело
в
том,
что
упоминание в 77-й о специальном законе отсылает именно к закону о
чрезвычайном
положении,
потому
что
именно
в
этом
законе
указаны
основания для введения
чрезвычайного
положения.
В
статье 76
прямо
эти
основания
описаны.
Это
агрессия
или
непосредственная
угроза.
Поэтому упоминание в 76-й об особом законе может быть и не столь
обязательно.
Резон
я
вижу
в
различии
формулировок
76-й
и
77-й
статей. Если нам нужно что-то дополняющее именно в условиях чрез-
вычайного
положения
—
угроза
Конституции,
нападение,
агрессия
—
очевидные
вещи,
тут
произвол
Президента
менее
вероятен
или
почти
невероятен,
то
надо
очень
избирательно
подойти
к
расписыванию
этого.
Поэтому
без
особого
закона
о
чрезвычайном
положении
все
равно
не
обойтись.
Все
в
Конституции
не
записать,
поэтому
я
бы
высказался за сохранение этих редакций, но если нужно что-то допол-
нить,
то
именно
77-ю с
точки зрения гарантий
против
произвольного
введения чрезвычайного положения и очень избирательно.
А.Г. Воронин.
Я
просил бы обратить внимание, что статья 96 связана
с обсуждаемой статьей тем, что там расписано в полномочиях Совета
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.